«Магнитное поле» - 14. Т о к направлен к нам. 24. 5. Гальванический элемент. За направление магнитного поля в данной точке принимается положительное направление нормали. Степанова Екатерина Николаевна доцент кафедры ОФ ФТИ ТПУ. Электромагнетизм. 8. Правило буравчика.
«Магнитное поле физика» - Можно ли увидеть магнитное поле. Точнее, магнитные поля являются необходимым следствием существования электрических полей. Фотографирование невозможных объектов. Происходить отклонение электронного пучка магнитным полем. На экране телевизора произойдет изменение цвета в месте, где приближен магнит. Можно также рассматривать магнитное поле, как составляющую электрического поля.
«Направление линий магнитного поля» - Выполнила: Кадичева Анна. Правило правой руки. Что можно определить,используя правило буравчика? Известно, что вокруг электрического тока всегда существует магнитное поле. Что называется линиями магнитной индукции? Электрический ток и магнитное поле неотделимы друг от друга. На всякий проводник с током.
«Магнитное поле урок физики» - О б о р у д о в а н и е. Продолжить формирование базиса понимания современной научной картины мира. З а д а ч и. S. Урок физики по теме «магнитное поле тока». Ганс христиан эрстед (1777 – 1851). b). Ваш вывод Что может изменить величину угла отклонения стрелки? Поменять полярность. Задания на повторение.
«Физика Сила Лоренца» - Переход от покоящегося источника к движущемуся приводит к возникновению динамических добавок к статической силе: В полевой силе Лоренца: В согласии с указанной логикой Полевая физика приводит к следующему выражению для силы Лоренца: Сила электростатического взаимодействия двух заряженных объектов (закон Кулона):
«Сила Лоренца» - Направление силы Лоренца. Правило левой руки. Магнитное поле. Радиус кривизны. Согласно второму закону Ньютона: Отсюда радиус: В каком случае частица движется в магнитном поле прямолинейно? Закон Ампера? Сила Ампера: Уравнение для силы тока в проводнике: Сила Лоренца Модуль силы Лоренца. Дайте определение силе Лоренца.
Всего в теме 20 презентаций
Учитель физики Коваль В.С. 2010 г. сайт
Слайд 2
Тестовая работа
1. Когда электрические заряды находятся в покое, то вокруг них обнаруживается… А. Электрическое поле. Б. Магнитное поле. В. электрическое и магнитное поля. 2. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока? А. Беспорядочно. Б. По прямым линиям вдоль проводника. В. По замкнутым кривым, охватывающим проводник. 3. Когда к магнитной стрелке поднесли один из полюсов постоянного магнита, то южный полюс стрелки оттолкнулся. Какой полюс поднесли? А.Северный. Б. Южный.
Слайд 3
Тестовая работа
4. Каким способом можно усилить магнитное поле катушки? А. Сделать катушку большего диаметра. Б. Внутрь катушки вставить железный сердечник. В. Увеличить силу тока в катушке. 5. Какие вещества из указанных ниже совсем не притягиваются магнитом? А. Стекло. В. Никель. Б. Сталь. Г. Чугун 6. Середина магнита не притягивает к себе железных опилок Магнит ломают на две части.. Будут ли концы на месте излома магнита притягивать железные опилки? А. Будут, но очень слабо. Б. Не будут.
Слайд 4
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Слайд 5
На проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила со стороны магнитного поля.
Слайд 6
ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для проводника с током служит для определения направления силы, действующей на проводник с током в магнитном поле
Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
Слайд 7
ПРАВИЛО ЛЕВОЙ РУКИ для заряженной частицы с целью определения направления силы, действующей на отдельную заряженную частицу, движущуюся в магнитном поле.
Если ЛЕВУЮ РУКУ расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по движению положительно заряженной частицы (или против движения отрицательно заряженной частицы), то отставленный на 90 градусов большой палец покажет направление действующей на частицу силы.
Слайд 8
Закрепление
Определите направление силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля
Слайд 9
В какую сторону отклонится электрон под действием магнитного поля?
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Физический диктант. Причиной возникновения магнитного поля в проводнике является… Однородное магнитное поле-это… В какой точке действие магнитного поля наибольшее? Причиной возникновения магнитного поля в постоянной магните является… Неоднородное магнитное поле-это… В какой точке действие магнитного поля наименьшее? А В С I А В С
Физический диктант 4. Сформулировать правило буравчика. 5. Определить направление магнитных линий в т. О. 4. Сформулировать правило правой руки. 5. Определить направление магнитных линий в т. О. О I О I
03.05.17 Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.
Силу, действующую на проводник с током со стороны магнитного поля, называют силой Ампера. Ампер Андре Мари (1775-1836 г.г.)
Правило левой руки для тока:
Силу, действующую на движущиеся заряженные частицы со стороны магнитного поля, называют силой Лоренца Хе́ндрик А́нтон Ло́ренц (1853-1928 г.г.)
Правило левой руки для частиц:
Домашнее задание: § 45, Упр. 36 (3,4,5).
Задание 1: определить направление действия силы Ампера. N S I
Задание 2: определить направление тока в проводнике. N S I
Задание 3: определить направление действия силы Лоренца. +
Задание 4: определить направление движения частицы. -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...
Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты...
презентация на тему: "Правило левой руки. Сила Ампера"
Просмотр содержимого документа
Урок в 9 классе по теме: «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера ».
Цели урока:
Образовательные:
изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные определения электрического поля, магнитного поля, условия их возникновения, свойства; закрепить правила правой и левой руки с помощью упражнений;
закрепить знания по предыдущим темам;
научить применять знания, полученные на уроке;
показать связь с жизнью;
расширить межпредметные связи.
Воспитательные:
формировать интерес к предмету, к учебе, воспитывать инициативу, творческое отношение, воспитывать добросовестное отношение к учебе, прививать навыки, как самостоятельной работы, так и работы в коллективе, воспитывать познавательную потребность и интерес к предмету.
Развивающие :
развивать физическое мышление учащихся, их творческие способности, умение самостоятельно формулировать выводы, расширять познавательный интерес путем привлечения дополнительного материала, а также потребности к углублению и расширению знаний;
развивать речевые навыки;
формировать умения выделять главное, делать выводы, развивать способность быстро воспринимать информацию и выполнять необходимые задания; развивать логическое мышление и внимание, умение анализировать, сопоставлять полученные результаты, делать соответствующие выводы.
Этапы урока:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин.
3. Объяснение нового материала – 18 мин.
4. Закрепление. Решение задач – 15 мин.
5. Итоги. Выводы. Домашнее задание – 4 мин.
ХОД УРОКА
I . Проверка домашнего задания, знаний и умений – 6 мин
Слайд 2.
1. Магнитное поле порождается______________ (электрическим током).
2. Магнитное поле создается ______________заряженными частицами (движущимися).
3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку (северный).
4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________. (Северного, южный).
Поменялись листочками и проверили друг друга. На экране высвечиваются правильные ответы.
Слайд 3.
Правильных ответов: 4 ответов– 5 баллов, 3 ответа – 4 балла, 2 ответа – 3 балла, 0-1 ответа – 2 балла.
II . Объяснение нового материала – 15 мин
Слайд 4.
Учитель: Как можно обнаружить магнитное поле? Оно не действует на наши органы чувств – не имеет запаха, цвета, вкуса. Мы не можем, правда, с уверенностью утверждать, что в животном мире нет существ, чувствующих магнитное поле. В США и Канаде для отгона осьминог с места скопления мальков на реках, впадающих в Великие озера, установлены электромагнитные барьеры. Ученые объясняют способность рыб ориентироваться в просторах океана их реакцией на магнитные поля…
Сегодня на уроке мы изучим, как обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток и изучим правило левой руки.
На всякий проводник с током, помещенный в магнитное поле и не совпадающий с его магнитными линиями, это поле действует с некоторой силой, наличие такой силы можно посмотреть с помощью такого опыта: проводник подвешен на гибких проводах, который через ключ присоединен к аккумуляторам. Проводник помещен между полюсами подковообразного магнита, т. е. находится в магнитном поле. При замыкании ключа в цепи возникает электрический ток, и проводник приходит в движение. Если убрать магнит, то при замыкании цепи проводник с током двигаться не будет. (Демонстрация опыта)
Слайд 5.
Если ученики смогут сами ответить : Значит, со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения. Эта сила получила название силы Ампера.
Выясним, от чего зависит направление силы Ампера, действующей на проводник с током в магнитном поле. Опыт показывает, что при изменении направления тока изменяется и направление движения проводника, а значит, и направление действующей на него силы.
Направление силы изменится и в том случае, если, не меняя направления тока, поменять местами полюсы магнита (т. е. изменить направление линий магнитного поля).
Следовательно, направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
Слайд 6.
Направление силы, действующей на проводник с током в магнитном поле, можно определить, пользуясь правилом левой руки. В наиболее простом случае, когда проводник расположен в плоскости, перпендикулярной линиям магнитного поля, это правило заключается в следующем: если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90 ° большой палец покажет направление действующей на проводник силы.
Ученики: за направление тока во внешней части электрической цепи (т.е. вне источника тока) принимается направление от положительного полюса источника тока к отрицательному.
Пользуясь правилом левой руки, можно определить не только направление силы, действующей в магнитном поле на проводник с током. По этому правилу мы можем определить направление тока (если знаем, как направлены линии магнитного поля и действующая на проводник сила), направление магнитных линий (если известны направления тока и силы), знак.
Сила действия магнитного поля на проводник с током равна нулю, если направление тока в проводнике совпадает с линиями магнитного поля или параллельны им.
Слайд 7.
Использование силы Ампера в технике:
Электродвигатели;
Электроизмерительные приборы;
Громкоговорители, динамики.
IV . Закрепление материала. Решение задач – 15 мин.
Слайд 8.
Слайд 9.
Слайд 10.
Учитель: Упр. 36 (1). В какую сторону покатится легкая алюминиевая трубочка при замыкании цепи?
Ученики дают ответы: по правилу левой руки линии магнитного поля входят в ладонь, электрический ток течет по трубочке, значит, трубочка покатится к источнику тока.
Итоги
Сегодня на уроке мы изучили, как обнаружить магнитное поле по его действию на электрический ток. Изучили силу Ампера и ее применение в технике. Рассмотрели правило левой руки для определения направления силы Ампера.
Слайд 11.
V . § 46, упр. 36 (2, 3, 4, 5).
Просмотр содержимого презентации
«9 класс _Правило левой руки_»
Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Сила Ампера.
Вставьте пропущенные слова.
- 1.Магнитное поле порождается ___________ .
- 2 . Магнитное поле создается ______________ заряженными частицами.
- 3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает _________ полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.
- 4.Магнитные линии выходят из _________ полюса магнита и входят в ________.
- 1. Магнитное поле порождается электрическим током .
- 2 . Магнитное поле создается движущимися заряженными частицами.
- 3. За направление магнитной линии в какой-либо ее точке условно принимают направление, которое указывает северный полюс магнитной стрелки, помещенной в эту точку.
- 4. Магнитные линии выходят из северного полюса магнита и входят в южный .
- Со стороны магнитного поля на проводник с током действует некоторая сила, отклоняющая его от первоначального положения.
- Направление тока в проводнике, направление линий магнитного поля и направление силы, действующей на проводник, связаны между собой.
- Эта сила получила название силы Ампера (F A).
- Правило левой руки : если левую руку расположить так, чтобы линии магнитного поля входили в ладонь перпендикулярно к ней, а четыре пальца были направлены по току, то отставленный на 90° большой палец покажет направление действующей на проводник силы Ампера.
- Как будет двигаться проводник, изображенный на рисунке. Направление тока показано стрелками.
- Между полюсами магнитов расположены проводники с током. Как движется каждый из них?
- Упражнение 36. Задание № 1.
- Упражнение 36 (2,3,4,5) письменно в тетрадке