Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Оформление
  • Сценарий дня здоровья в лагере. День здоровья в лагере. Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

Сценарий дня здоровья в лагере. День здоровья в лагере. Сценарий спортивной игровой программы «Гладиаторские бои»

по здоровому образу жизни

Белая Холуница, 2013

Составитель:

гл. библиотекарь сектора досуга центральной библиотеки

Летняя школа здоровья

Программа для летних школьных лагерей

Одной из главных проблем государства является сохранение здоровья подрастающего поколения. Для ее решения разрабатываются и реализуются различные программы, направленные на развитие осознанного отношения детей к своему здоровью, как главной жизненной ценности. Необходимо вооружить их системой знаний о физиологических особенностях организма, гигиене тела, правильном питании, режиме дня.

Формированием здорового образа жизни, воспитанием культуры здоровья учащихся занимаются различные учреждения: общеобразовательные и спортивные школы, разнообразные информационно-досуговые центры и многие другие, в числе которых не последнее место занимают библиотеки.

Предлагаемая программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни.

Паспорт программы

Наименование: Летняя школа здоровья

Разработчик: – библиотекарь сектора досуга

Исполнители: сектор досуга, группы летних лагерей при школах города

Читательское назначение: учащиеся 1-6 классов

Цель: формирование системы знаний о здоровом образе жизни у детей посредством познавательно-игровых мероприятий

Задачи:

Дать представление учащимся о личной гигиене, режиме дня, правильном питании

Показать положительное влияние спорта на эмоциональное и физическое состояние человека

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

На стене висит, болтается, за него всяк хватается (полотенце)

И языка нет, а правду скажет (зеркало)

Зубов много, а ничего не ест (расческа)

Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло)

Хвостик из кости, а на спине щетинка (зубная щетка)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке. И пока она гуляла, спинка розовою стала (губка)

Белые овечки глядят из-под печки (зубы)

Дождик теплый и густой, этот дождик не простой: он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).

Всем известно, что необходимо поддерживать и развивать все, что укрепляет здоровье. И одним из таких средств является режим дня, то есть строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и т. д.

Скажите, пожалуйста, с чего должен начинаться день каждого человека? Правильно, с утренней зарядки. Вот и мы с вами сделаем сейчас небольшую зарядку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали (качаем поднятыми вверх руками ) –

Это деревья в лесу (плавно опускаем руки вниз ).

Руки нагнули, кисти встряхнули (встряхивание кистей рук ) –

Ветер сбивает росу (машем руками перед собой ).

В стороны руки, плавно помашем (руки в стороны ) –

Это к нам птицы летят (повороты туловища, руки в стороны ).

Как они сядут, тоже покажем (приседания ) –

Крылья сложили назад (встали, спрятали руки за спину).

После такой веселой зарядки я предлагаю вам поиграть в игру. Приглашаю выйти ко мне по 2 представителя от каждой команды.

Игра «Взять!»

Посреди зала стоит столик, на котором лежит приз. Ведущий дает игрокам различные команды: бегать, прыгать, сидеть, двигать разными частями тела и т. д. Но как только будет произнесена команда «Взять!», нужно схватить приз (приз желательно сделать командный).

Чтобы закрепить знания о режиме дня, предлагаю вам поиграть еще в такую игру.

Игра «Да – кричите, нет – молчите!»

Будем снова мы играть

И наши знания проверять:

Что знаем мы о гигиене,

Режиме дня и остром зрении?

А вы их дружно подтверждать.

Если согласны – «Да» кричите,

А не согласны – промолчите.

Любим встать с утра пораньше …

Ровно застелить кровать …

Зарядкой утренней заняться …

И снова лечь, еще поспать …

Необходимо чистить зубы …

В неделю только один раз …

И закаляться тоже нужно …

Постоянно, а не раз …

Полезен очень плотный завтрак …

Пельмени, голубцы, компот …

Поели, быстренько оделись …

Ведь дел еще невпроворот …

Маме помочь с уборкой надо …

За хлебом сбегать если нужно …

Ну а потом пойти гулять …

Свежий воздух очень нужен

Для здоровья всех людей …

Поэтому гуляй почаще,

Дыши глубже, не болей!

После прогулки – умываться …

Залог здоровья – чистота …

И эту истину простую

Запомнить нужно навсегда! …

На этом мы игру закончим.

Успели много повторить

Тех правил, что всегда помогут

Здоровыми всем людям быть!

В завершение нашего первого урока в «Летней школе здоровья»мы с вами еще немного разомнемся.

Физкультминутка

Начинается разминка.

Встали, выпрямили спинки,

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили (наклоны в стороны ).

Приседаем мы по счету –

Раз – два – три – четыре – пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать (приседания ).

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Раз рывок и два рывок (рывки руками перед грудью )

Вот и кончился урок.

Да, ребята, вот и закончился наш необычный урок. Надеюсь, что вы получили много новых знаний о личной гигиене и режиме дня, а также закрепили уже имеющиеся. Скоро увидимся на следующем занятии.

До встречи!

Залог здоровья и красоты

Познавательно-игровая программа

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами второй урок «Летней школы здоровья», который мы назвали «Залог здоровья и красоты». Этот урок посвящен вопросам правильного питания и спорту. Согласитесь, что это тоже очень важные составляющие здорового образа жизни.

Питанию люди всегда придавали большое значение. Уже в Древней Индии соблюдали строгий распорядок приема пищи в определенное время. Оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. Пища – главный источник энергии, который помогает нам плодотворно жить и работать. Но, в то же время, мы не должны забывать, что у питания есть две стороны: недоедание и переедание. И то, и другое плохо. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Давайте поговорим о здоровой пище. Основными «кирпичиками для строительства» нашего организма являются белки, жиры, углеводы, различные минеральные вещества и витамины , содержащиеся в продуктах питания. Например, какие вы знаете витамины? (ответы детей). Витамин А находится в моркови, тыкве, сливочном масле, в апельсинах и других продуктах. Витамина С больше всего в смородине, яблоках, луке. А вот витамина В больше всего в черном хлебе. Поэтому мы почти все кушаем с хлебом. Каждый витамин нужен человеку. А если кто-то из вас захочет побольше узнать обо всех «кирпичиках», то обратитесь к книгам на выставке.

Существую правила питания. Вот некоторые из них:

Не ешь, если тебе действительно не хочется

Не жуй на ходу

Не ешь много, даже если это очень вкусно

В тарелку клади столько, сколько сможешь съесть

Ешь медленно, тщательно пережевывая пищу

Жевать пищу нужно с закрытым ртом

Перед едой нужно тщательно мыть руки

Прежде чем есть фрукты и ягоды, их обязательно нужно вымыть.

Эти и другие правила питания нужно всем знать и выполнять, чтобы быть здоровыми и красивыми.

Как я уже сказала, для здоровья очень полезны также занятия спортом. Представьте: вы нашли волшебную палочку и из слабых превращаетесь в сильных, из хилых и болезненных – в крепких и здоровых, из коротышек – в людей нормального роста; отметки в школе заметно улучшаются, и то, что раньше казалось почти невыполнимым, начинает получаться легко и просто. Думаете, так бывает только в сказках? Ошибаетесь! Такое чудо вполне может произойти с любым из вас. А волшебную палочку успешно могут заменить вам занятия спортом.

Мы бежим быстрее ветра

Кто ответить, почему?

Коля прыгнул на два метра

Кто ответит, почему?

Маша плавает, как рыбка

Кто ответит, почему?

На губах у нас улыбка

Кто ответит, почему?

Может мостик сделать Шура,

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья!

Вот видите, ребята, спорт не только укрепляет наше тело, но и поднимает настроение.

А сейчас подошло время игры. Я предлагаю вам сыграть в игру «Записки». Ваша задача отыскать записки и выполнить все задания. Итак, делимся на три команды, как на прошлом уроке. Я даю вам по первой записке.

На старт! Внимание! Марш!

В записках указывается задание, которое необходимо выполнить. После его выполнения игроки ищут следующую записку, местонахождение которой зашифровано в предыдущей. Найдя вторую записку, они выполняют указанное в ней задание и ищут следующую записку и так далее.

Задания

1. Что полезнее: витамины или нитраты? (витамины)

Записку № 2 вы найдете на полке с книгами автора «Сказки о царе Салтане».

2. Разгадайте кроссворд «Люди-спортсмены».

В получившемся выделенном слове подчеркните четвертую букву.

Записку № 3 вы найдете у зеркала в фойе детской библиотеки.

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь)

В ответе подчеркните последнюю букву.

Записка № 4 находится на стеллаже с книжками-малютками для малышей.

4. Что полезнее: молоко или йогурт? (йогурт)

В ответе подчеркните четвертую букву.

Записка № 5 находится на полке с журналом «Том и Джерри».

5. В стихотворении дети быстро бегают, плавают, улыбаются, потому что они давнишние друзья с … (физкультурой)

В ответе подчеркните третью букву.

Записку № 6 вы сможете найти на кафедре выдачи книг у библиотекаря на абонементе.

6. В какой спортивной игре мяч пинают ногами? (футбол)

В ответе подчеркните пятую букву.

Записка № 7 находится под столом у окна на абонементе.

7. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе)

В ответе подчеркните букву «б».

Записка № 8 лежит на полке, где расположены тома новой детской энциклопедии.

8. У питания есть две стороны: недоедание и … (переедание)

В ответе подчеркните шестую букву.

Записку № 9 вы найдете на стеллаже с книгами автора «Мойдодыр».

9. Есть такая пословица: « … - это жизнь» (движение)

В ответе подчеркните первую букву.

Записка № 10 лежит среди книг о животных.

10. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход)

В ответе подчеркните вторую букву.

Записка № 11 вы находится у Ведущего.

Ведущий: А сейчас выпишите отдельно буквы, которые вы подчеркнули и составьте из них словосочетание (из двух слов). Побеждает команда, которая первая справится с последним заданием.

После выполнения задания.

Если на все вопросы в записках были даны верные ответы, то у вас должно было получиться словосочетание «Будь здоров».

Больших удач на все года,

Здоровья крепкого всегда,

Счастливой жизни – и тогда

Все остальное – ерунда!

Подошел к концу наш второй урок в «Летней школе здоровья». Ждем вас на следующем занятии.

До свидания!

Здоровье – Основа Жизни

Обобщающее мероприятие

Спорт
Питание
Режим дня
Гигиена
Оформляются 2 табло.

Кр. – красный

С – синий

З – зеленый

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами последний обобщающий урок в «Летней школе здоровья». Этот урок мы проведем в виде игры.

Перед вами табло, на котором выделены блоки: «Гигиена», «Режим дня», «Питание», «Спорт». Ваша задача, отвечая на вопросы, набирать определенное количество баллов. Если же баллов будет не хватать, то на помощь придет «Блиц», где за правильный ответ на вопрос вы можете заработать дополнительные 2 балла. Набрав нужное количество баллов, вы сможете открывать слова на другом табло, где «спрятана» пословица о здоровье. В итоге вы должны полностью открыть пословицу.

Итак, начинаем!

Гигиена

1. Нежно пенясь, не ленясь, с нас смывает пыль и грязь (мыло) – 1 балл.

2. С какой стороны должен падать свет на книги, тетради? (слева) – 2 балла.

3. Самое известное заболевание неухоженных зубов? (кариес) – 2 балла.

4. Хвостик из кости, а на спинке щетинка (зубная щетка) – 1 балл.

5. Зубов много, а ничего не ест (расческа) – 1 балл.

6. Как часто нужно мыть руки? (перед каждым приемом пищи, после прогулки, по мере загрязнения) – 2 балла.

7. Самое главное правило личной гигиены? (чистота) – 3 балла.

8. Каким средством чаще всего люди моют волосы? (шампунь) – 1 балл.

9. Сколько должно висеть в ванной полотенец для лица? (по количеству членов семьи) – 2 балла.

Физкультминутка

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка! (ходьба на месте)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места! (повороты влево вправо)

Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (потягивания – руки в стороны)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек. (садимся на места)

Режим дня

1. С чего нужно начинать свой день? (с утренней зарядки) – 2 балла.

2. Что такое режим дня? (строго соблюдаемый распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий спортом и т. д.) – 3 балла.

3. Что произойдет с нами и нашим организмом, если мы будет тренироваться не 1 час, а 3 или 4 часа? (мы устанем) – 4 балла.

4. Что такое активный отдых? (спорт, туризм, рыбалка, подвижные игры) – 5 баллов.

5. Когда мы полностью расслабляемся и накапливаем силы для будущей работы? (когда спим) – 5 баллов.

6. Полезно ли заниматься только умственной или физической работой? (нет, нужно чередовать различные виды деятельности) – 4 балла.

7. Во сколько школьнику нужно ложиться спать? (не позже 21-30ч.) – 2 балла.

8. Какой день недели нужно посвятить полному отдыху и не включать в него никаких уроков? (воскресенье) – 2 балла.

9. Когда лучше всего учить уроки: через 2 часа после прихода из школы, сразу же после прихода из школы, перед школой? (через 2 часа после школы) – 3 балла.

Физкультминутка

Мы плывем по теплой речке,

Тихо плещется вода. (плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда. (потягивания – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (махи руками)

Наконец она садится

На корягу над водой. (присесть)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (садимся на места)

Питание

1. Что является главным источником энергии для человека? (пища) – 4 балла.

2. Вспомните и назовите основные «кирпичики для строительства» нашего организма. (белки, жиры, углеводы, витамины) – 7 баллов

3. Что в переводе с латинского языка означает слово «витамин»? (жизнь) – 5 баллов.

4. Что полезнее: йогурт или молоко? (йогурт) – 3 балла.

5. Какие две стороны есть у питания? (недоедание и переедание) – 6 баллов.

6. В каком продукте много витамина В? (в черном хлебе) – 6 баллов.

7. Сколько еды нужно ложить в тарелку? (столько, сколько сможешь съесть) – 5 баллов.

8. Лучше есть часто и понемногу или редко, но побольше? (часто и понемногу) – 5 баллов.

9. Как вы думаете, правда ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет) – 4 балла.

Физкультминутка

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ели – елки – елочки (руки вверх – в стороны - вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

Внизу на елочках – роса (руки – вниз, присели).

Спорт

1. Спортивная прогулка на свежий воздух с рюкзаками и котелком (поход) – 5 баллов.

2. Как называется спортивная игра, в которой мяч закидывают в корзину? (баскетбол) – 6 баллов.

3. Как называется спорт, в котором люди катаются на коньках под музыку? (фигурное катание) – 6 баллов.

4. Как называются соревнования спортсменов со всего мира, которые проходят каждые четыре года? (Олимпиада) – 7 баллов.

5. Как называется спортивное сооружение, место, где проходят соревнования? (стадион) – 8 баллов.

6. Как называется спорт, когда двое обмениваются ударами? (бокс) – 7 баллов.

7. Каким видом спорта приятнее всего заниматься в летнюю жару? (плаванием) – 7 баллов.

8. Каким бывает человек, который регулярно занимается спортом? (сильным, выносливым, подтянутым и т. д.) – 5 баллов.

9. Назовите несколько видов спорта, которые относятся к легкой атлетике (бег, прыжки в длину, метание копья, прыжки с шестом и др.) – 9 баллов.

Блиц

1. Что такое здоровый образ жизни?

2. Что такое личная гигиена?

3. Откуда в наш организм проникают болезнетворные микробы? (с грязных рук).

4. Как защититься от микробов? (мыть руки, овощи и т. п.).

6. Начни фразу: « … - это жизнь!» (движение).

7. Спортивная игра, в которой мяч пинают ногами? (футбол).

8. Как называют человека, который ездит на велосипеде ? (велосипедист).

9. Как влияют на зрение компьютерные игры? (зрение ухудшается).

10. Как влияет спорт на человека? (повышение выносливости организма, положительные эмоции, красота и т. п.).

Ну что же, команды открыли по четыре слова. Сейчас задача игроков – составить из них пословицу о здоровье. На выполнение задания дается 3 минуты.

Дети составляют пословицы.

Молодцы, ребята! Вы отлично сдали экзамен в нашей «Летней школе здоровья». Надеемся, что полученные знания помогут вам в дальнейшем вести здоровый образ жизни.

Награждение.

Литература

1. Азбука здоровья – 2 / Обл. детская б-ка им. ; сост. . – Киров, 2007. – 25 с.

2. Валеология. – Ростов н/Д: БАРО – ПРЕСС, 2001. – 448 с. – (Серия «Справочник школьника»).

3. Воронова, образ жизни в современной школе: программы, мероприятия, игры / . – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 245 с. – (Сердце отдаю детям).

4. Если хочешь быть здоров: сценарий массового игрового праздника. – Б. м., б. г.

5. Казанцева, И. Как стать Неболейкой: урок-игра – путешествие / И. Казанцева // Шк. б-ка. – 2002. - № 4. – С. 55-59.

6. Ковалько, физкультминуток: 1-4 классы / . – М. : ВАКО, 2007. – 208 с. – (Мастерская учителя).

7. Куценко, дня школьника / , . – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Медицина, 1987. – 112 с.

8. Сухин, И. Г. 800 загадок – 100 кроссвордов / . – М. : Новая школа, 1997. – 176 с.

9. Трушкина, Л. Ю. В здоровом теле – здоровы й дух: сценарии праздников, конкурсов, вечеров, посвящ. здоровому образу жизни / [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 352 с. – (Серия “Школа радости”).

10. Узорова, минутки / , . – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006. – 94 с. : ил.

Внимание! Внимание!

7 ноября – «День здоровья»!!! В 10.00 часов для учащихся МБОУ СОШ №18 г. Мурома отправляется спортивный поезд в путешествие по стране здоровья. Спешите на поезд без опозданий, возьмите с собой багаж своих знаний и хорошее настроение!

Сценарий спортивного праздника

«День здоровья»

Цели:

    популяризация физической культуры у учащихся школы;

    формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

    привитие здорового образа жизни;

    развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Участники:

2 команды - 2 отряда пришкольного лагеря.

Место проведения:

Спортивный зал.

Определение победителей:

команды победителей определяется по максимально набранным очкам.

Награждение:

команда победителей награждается почетной грамотой.

Оборудование: гимнастические лавки, обручи, кегли, мячи, книги (мешочки с песком), маршрутные листы для каждой команды, маленькие кольца, скакалки.

Ход праздника

Звучат песни о спорте. Затем музыка несколько приглушается. Объявляется общее построение спортсменов.

Команды выходят на спортивную площадку. Команды строятся в колонну по одному.

Здравствуйте, дорогие ребята и гости школы, мы очень рады вас видеть на празднике спорта и здоровья. Какие вы сегодня веселые, бодрые! Готовы укрепить свой иммунитет, стать еще более сильными, ловкими, дружными? Сегодня мы отправляемся на спортивном поезде в страну здоровья. Должны мы будем пройти пять станций. На каждой остановке вы будите набирать очки за правильные ответы и выполненные упражнения.

В нашем трудном веке, в нашем бурном веке

Никому без спорта не прожить вовек,

Чемпион таится в каждом человеке

Надо, чтобы в это верил человек.

Ведущий представляет членов жюри.

Команды по очереди произносят название отряда. Капитанам вручаются маршрутные листы.

    Станция «Распорядок дня»

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня: подъем, зарядка, завтрак, школа, прогулка, домашнее задание, ужин, свободное время, сон. Команды должны расставить карточки в правильном порядке.

    Станция «Аттракционная»

Канатоходцы. Первые участники команд кладут книжку (мешочек с песком) на голову и по сигналу проходят до кегли (стула) и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

    Станция «Эстафетная»

Выигрывает команда, которая быстрее закончит выполнять упражнение. 10 баллов за конкурс, баллы вычитаются за ошибки.

1) Бег в обручах.

2) Конкурс «Всадники».

Сидя на палке, прыгаем до кегли и назад. Кто быстрей.

3) Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание.

5)Конкурс «Кегли».

На площадке выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю (у каждого игрока одна попытка).

    Станция «Угадай-ка»

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки (1 команде – загадки под нечетным номером, 2-ой команде – под четными, если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде отгадать их загадку).

1. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (Смородина) .

2. Каротином она богата

И полезна для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый её хвост (Морковь) .

3. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (Яблоко ).

4. Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (Мяч) .

    Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются

Ребятки на них зимой катаются (Лыжи ).

    Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (Велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (Зубная щетка )

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез, не забудет и про нос (Носовой платок).

    Станция «Конкурсная»

1) Конкурс «Скакалочка».

Из каждого класса выходят по одному человеку, и среди них проводится соревнование. Побеждает та команду, у которой участники дольше пропрыгают на скакалке. Та, команда, у которой пропрыгают на скакалке все игроки – считается проигравшей.

2) Конкурс «Полезная привычка».

Перед каждой командой на противоположной стороне пощадке на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. За конкурс две оценки: 1=10 баллов за быстроту; 2= по 1 баллу за 1 ценный совет.

3) Конкурс «Дорожка». Участвует все игроки команды. Каждый прыгает в длину с места, второй начинает от пяток первого, третий от пяток второго и т.д. Выигрывает команда, которая дальше всех прыгнула.

4 ) Конкурс «Смех». Ребята, что вы знаете про смех?

Смех – настоящее лекарство от всех болезней. 5 минут смеха заменяет 40 минут отдыха и расслабляет 80 групп мышц. Смех способствует улучшению памяти и помогает лучше обучаться. Смех усиливает в человеке творческое начало и делает его более активным, творческим и жизнерадостным. Смех помогает организму даже в защите от вредоносных, коварных инфекций дыхательных путей и от простудных заболеваний. Так что смейтесь на здоровье! Попробуем насмешить друг друга по доброму? Чья команда заразительнее будет смеяться та и выиграет конкурс.

Дорогие ребята и гости! Вот и подошли к концу наши спортивные состязания! Пока судьи подводят итоги, мы с вами сыграем в игру. Я буду называть какое-либо качество или привычку, а вы постарайтесь решить, полезное это качество или нет. Если полезное, то вы все поднимайте руки вверх и говорите – ДА, а если нет – то говорите – НЕТ:

заниматься физкультурой;

есть кашу по утрам;

делать зарядку;

смотреть допоздна телевизор;

чистить зубы 2 раза в день;

есть сладкое перед едой;

гулять на свежем воздухе;

помогать родителям по хозяйству;

мыться один раз в месяц;

много смеяться;

сорить в комнате;

быть рассеянным и не внимательным;

ложиться спать под утро;

мыть руки перед едой;

ходить в школу;

быть благодарным;

не соблюдать правила дорожного движения;

закаляться.

Главный судья объявляет итоги соревнования. Вручаются грамоты лучшим командам.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы что то почерпнули для себя из нее. Ведь «Здоров будешь – всё добудешь!» БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Школьники строем покидают место проведения соревнования.

Сценарий Дня здоровья на летней оздоровительной площадке для младших школьников

Быкова Надежда Васильевна учитель начальных классов МКОУ «Никольская СОШ» Новоусманского района Воронежской области.
Описание работы: Предлагаю вам сценарий Дня здоровья на летней площадке при школе. Сценарий рассчитан на целый день, поэтому проводится сначала на улице, потом в спортзале, после обеда дети отправляются в парк. Данный материал будет интересен учителям начальных классов, работающим на пришкольных оздоровительных площадках, вожатым, воспитателям.
Чтобы разнообразить летний отдых, заинтересовать детей, создать все условия для их физического развития и оздоровления, предлагаю провести праздник «Здоровейка» с привлечением мам.
Цель: пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха в летнем пришкольном лагере
Задачи:
- укреплять здоровье детей
- приучать в игровой форме к здоровому образу жизни
- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу;
- воспитывать чувство коллективизма, заинтересованность родителей в проведении совместных мероприятий, коммуникативные качества личности: доброжелательность, чувство взаимопомощи, взаимовыручки
Оборудование: цветные мелки, мячи, обручи, 2 комплекта осенней одежды, шишки, 2 картонные коробки, цветные карандаши, тематические раскраски, магнитофон, подборка детских песен, доска, написанные на листах буквы.
Подготовка: заранее выносится на улицу доска с кроссвордом, готовятся напечатанные буквы для игры «Кто быстрей!», готовятся ведущие, чтецы,подборка детских песен и эмблемы участникам команд
Организационный момент:
Начинается день здоровья после завтрака совместным построением отрядов и объявлением плана мероприятия.

Ведущий 1
В нашем лагере сегодня
День здоровья, День здоровья
Приглашаем всех ребят
В нем участие принять!
Ведущий 2
Целый день скучать не будем,
Про все на свете позабудем,
Будем бегать и играть
И здоровье поправлять!
Ведущий 1
Весь день расписан поминутно!
Я уверяю Вас не скучно
Вы день сегодня проведете
И друзей себе найдете!
Ведущий 2
Ну, что ж, давайте начинать!
3 «А» класс просит слово им дать!
1 ученик
Учимся мы в 3 классе «А»
Вместе здорово, друзья!
Мы весело живем!
Играем, прыгаем, поем
В любое время года
Для нас прекрасная погода
2 ученик
То листья собираем,
То в бадминтон играем,
На санках мчимся с горки –
Как хорошо нам с Ромкой!
3 ученик
Летом в парке отдыхаем
И про спорт не забываем!
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда -
Быть здоровыми, смеяться,
Чтобы спортом заниматься!
4 ученик
Как хорошо здоровым быть
Мамочку свою любить
С младшим братиком играть,
У бабули загорать,
В речке вместе всем плескаться,
Чтобы в форме оставаться!!!
5 ученик
Как хорошо на свете жить!
В походы разные ходить,
Сидеть тихонько у костра -
Когда с тобой твоя семья.
На море ездить, загорать
И каждый Новый год встречать!
6 ученик
Как здорово здоровым быть!
С лукошком по лесу бродить,


Послушать пенье соловья,
Увидеть в поле воробья!
7 ученик
Букет цветов нарвать в лесу,
Встретить рыжую лису,
Понаблюдать за снегирем,
За трудягой – муравьем,
Увидеть утренний рассвет -
Все хором
И жить так много – много лет!
8 ученик
Вот так мы с моими одноклассниками понимаем что такое «Здоровый образ жизни»!
А как понимаете смысл этих слов вы? (ответы детей)
9 ученик
Правильно, молодцы! Вы вспомнили и про витамины, и про закаливание, про режим дня, про хорошее настроение, про то, что нужно быть бодрыми и добрыми, про прогулки на свежем воздухе, про правильное питание! Ничего не забыли, про все сказали!
Ведущий 1:
Мы пригласили Вас, ребята, чтобы вспомнить про здоровый образ жизни и провести День здоровья! Вы готовы отправиться в страну под названием «Здоровейка»? Тогда вперед!!!
Ведущий 2:

1 станция – Художественная!

(конкурс рисунков на асфальте: Здоровый образ жизни – это…)




Ведущий 1:

2 станция – Отгадай – ка!

Вы любите громко кричать? Что – то я Вас не услышала! Еще раз спрошу.
Вы любите громко кричать? Вот, теперь другое дело! Поиграем в игру Отгадай – ка!
Ты, дружочек не молчи,
Громко – громко ты кричи!
Мой помощник помогает,
Буквы быстро открывает!


1.Для царапинок девчонки
Все всегда берут ……… зеленку
2.Хоть ранку щиплет он и жжет,
Но мне поможет только ……… йод
3.Зеленеют все поля,
В небе плывут облака,
Солнцем все кругом согрето
Всех зовет купаться ……. лето
4.Чтоб здоровым, сильным быть
Утром спозаранку
Выхожу я на ……….зарядку
5.Белая водица –
Всем нам пригодится.
Из водицы белой –
Все, что хочешь, делай:
Сливки, Простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок.
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей,
Гостям налей,
И коту не пожалей! …….молоко
6.Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
………….. А, В, С.
7.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие ….. коньки
8.Как у апельсина дольки,
Только горечь валит с ног.
Он полезный, хоть и горький,
А зовут меня…. чеснок
Ведущий 1:
Так что для всех самое главное? Что получилось, в красных клеточках? (хором – Здоровье)
Ведущий 2:
Это мы только разминались!
Силы еще остались?
Ну, тогда пошли в спортзал
И продолжим игры там!!!
Мамы от нас не отстают
Соревноваться с нами идут!


Ведущий 1:

3 станция – Спортивная

Чтоб здоровым оставаться,
Нужно спортом заниматься,
Бегать, прыгать, отжиматься,
За мячом быстрей гоняться!
Ведущий 2:

1 эстафета «Одевай – ка!

(Мама одевает ребенка в вещи, которые по очереди приносят участники команд. Побеждает та команда, которая оденется быстрее.)





Ведущий 2:

2 эстафета «Передай мяч»

Мяч в руках ты не держи,
Передай и отдохни!
(Сидя на скамейке, игроки передают мяч следующему участнику команды, когда мяч попадает к последнему участнику, он вместе с мячом бежит и садится вперед. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч.)


Ведущий 1

3 эстафета « Собери цыплят!»

Мамы наши
Не зевайте,
А цыплят своих считайте!
(Играет музыка, все выполняют движения, которые показывает 1 ведущий. Две мамы стоят с обручами. 2 ведущий раздает жетончики тем детям, которые будут прятаться в домике у мамы, когда остановиться музыка. Побеждают те «цыплята», которые быстрее окажутся в домике.)




Ведущий 1

4 эстафета С мячами, обручами и шишками.

(Мяч ведем до обруча, кладем мяч, берем шишку и бросаем мамам в коробок, затем забираем мяч, катим назад и передаем следующему участнику. За каждое попадание + 1 бал. Побеждает та команда, которая в сумме набирает больше балов).

Ведущий 2


5 эстафета С обручами.

Крепко обруч, ты держи
Игроков не подведи!
(Мама катит обруч, а игроки по очереди в него влезают. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.)


Ведущая 1

Игра «Кто быстрей!»

Ветер в зал к нам залетел,
Все рассыпал, разбросал,
Мам наших напугал!
Кто смелый, да отважный,
Быстро в круг выходи,
Порядок наведи, что получилось –
Нам покажи!
(Из букв дети собирают слова, предложения)


Ведущий 2
Наш праздник «Здоровейка» продолжается!
Все отправляются на станцию Танцевальная!
Вы, ребята, молодцы!
Нас нигде не подвели,
А сейчас давайте вместе
Петь знакомые всем песни,
И, конечно, танцевать,
Ну, давайте начинать!
(Дети поют и танцуют)


Ведущий 1
Танцевали от души,
Все детишки хороши,
На обед сейчас прервемся,
Новых сил все наберемся
И продолжим праздник наш!
Все готовы?
Ну, так марш!
Ведущий 1 (после обеда)
Подкрепились?
Молодцы!
Детвора, не расслабляться,
Быстро в парк всем отправляться!
Полежим, позагораем,
А потом и поиграем!
(в парке дети играют в любимые игры, раскрашивают картинки, отдыхают)

Снеговик: Здравствуйте, взрослые и дети! Начинаем наш спортивный праздник!

Мы выходим гулять в этот вечер зимний,

Нам не страшен мороз, пусть пугает стужею,

С ним холодною зимой очень крепко дружим мы!

У зимы свои есть ласки, есть холодные деньки,

Лыжи есть, коньки, салазки – что угодно для души!

Из своих владений дальних в гости к нам идет сама

Гостья званая – Зима!

Звучит песня «Кабы не было зимы» муз. Е.Крылатова, слова Ю.Энтина, входит Зима, танцуя и кружась.

Зима: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям! Пусть придет веселье к нам!

Снеговик: Мы любим, Зимушка, тебя, твой иней и ледок,

И снег пушистый на ветвях, и санки, и каток!

Появляется Баба Яга с метлой в руках.

Баба Яга: Я носатая, я клыкастая! На метле летаю, детей пугаю! Вот сейчас я вам праздник испорчу!

Снеговик: Что ты, Бабка Ёжка – костяная ножка, не дадим мы тебе детей обижать! Почему ты такая сердитая?

Баба Яга: Потому что меня никто не любит, не уважает, никто со мной не играет! Скучно мне в лесу одной!

Снеговик: Оставайся с нами! Начинаем зимний праздник,

Будут игры, будет смех, праздник радостный для всех!

Лиса: Кабы не было зимы в городах и сёлах,

Никогда не знали б мы этих дней весёлых!

Снеговик: Приготовьтесь, детвора! Будет вам сейчас игра!

Сказочные герои приглашают детей и родителей на игровые площадки и проводят подвижные игры. Воспитатели переводят детей с одной площадки на другую в соответствии с маршрутным листом.

Площадка Снеговика: Внимание! Внимание! Начинаем состязание!

Есть девиз среди детей:

Трус не играет в хоккей!

Мчатся хоккеисты, режут синий лёд,

Высекают искры – шайба у ворот!

Выбрать 2 команды детей с родителями. Назвать команды.

Эстафета « Проведи шайбу в ворота». Провести шайбу к воротам, постараться попасть в ворота, передать клюшку следующему игроку.

Эстафета «Прокати зайку на санках». Провезти игрушку на санках вокруг стойки – ограничителя. Передать эстафету.

Снеговик: Мне ребята помогите, мой портретик соберите!

Эстафета «Собери снеговика». Каждый игрок берет одну деталь модуля, бежит к стойке – указателю и все выкладывают фигуру снеговика.

Снеговик: Мы сейчас увидим с вами, как бросают в цель снежками!

Вы, ребята, цельтесь так, чтобы не попасть впросак!

Эстафета «Меткие стрелки». Обручи закреплены вертикально, от черты – указателя игрок должен попасть в цель.

Эстафета « Пронеси снежок на ракетке». Игроки обегают стойку,на ракетке снежок, его нельзя придерживать рукой.

Подводятся итоги, Снеговик награждает грамотами участников соревнования: Молодцы у нас ребята, сильные и смелые, дружные, умелые!

Площадка Зимы. Отгадайте загадку: Схватил за щеки, за кончик носа, разрисовал окно без спроса. Кто же это, вот вопрос? Все это делает…(мороз)

Вы мороза не боитесь? Поиграем в игру « Два Мороза». 3 — 4 раза(по желанию детей).

Площадка Лисы. Подвижные народные игры:

«Найди себе пару»- бег врассыпную, по сигналу бубна найти пару, встать лицом друг к другу, говорим потешку:

Я – дрозд, ты дрозд,

у меня нос, у тебя нос,

у меня щечки аленьки,

У тебя щечки аленьки (показывают) ,

мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).Играть 3 -4 раза, меняя пары, привлекая родителей к игре, вызывая положительные эмоции у играющих.

Лиса: Чтоб морозец отогнать, надо бегать и играть!

«Пошла коза по лесу…» — дети встают в круг, идут вправо, говорят:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу,

Нашла в лесу принцессу, принцессу, принцессу.

Водящий в шапочке Козы идет в центре круга влево, выбирает себе пару, встают лицом друг к другу. Все дети выполняют движения потешки со словами: Давай, Коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Затем уже двое водящих ходят внутри круга и выбирают себе пару, игра продолжается до тех пор, пока все не окажутся в парах, дети приглашают в игру родителей, танцуют в парах под веселую плясовую мелодию.

Площадка Бабы Яги: Есть веселая игра, поиграем, детвора?

Подвижная игра «Береги ножки на лесной дорожке» — дети и родители встают в круг и подпрыгивают по мере приближения метлы Бабы Яги, а она метет метлой по кругу, стараясь задеть ноги игроков. Позже заменить метлу скакалкой. 3 – 4 раза. Чьи ноги задела скакалка, тот выходит из круга. Поздравляют победителя.

Подвижная игра «Раз, два, три – замри!» 3 -4 раза. Под веселую плясовую все участники танцуют, по сигналу – «замирают». Баба Яга показывает, как будто «колдует».

Задача сказочных персонажей вовлечь в игру как можно больше детей и взрослых, следить, чтобы дети не утомились и не стояли, чтобы игра доставляла радость и веселье. Продолжительность от 40 до 60 минут.

Снеговик приглашает всех на спортивную площадку.

Снеговик: У праздника есть начало, у праздника есть конец,

Кто с нами играл и смеялся, тот был молодец!

Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, лыжи, обручи и палки.

Зима: Никогда не унывай, в цель снежками попадай!

В санках с горки быстро мчись и на лыжи становись!

Вот здоровья в чем секрет. Будь здоров! Физкульт …

Все дружно: Привет!

Награждаем всех участников праздника сувенирами – открытками в виде Снеговика или Зайчика с пожеланием:

Пусть наш праздник вам запомнится, все невзгоды пройдут стороной, а физкультура вам всем полюбится, станет веселой и родной.

Летний отдых в загородных оздоровительных лагерях - это удобный период для формирования потребности у детей в здоровом образе жизни.

Одной из наиболее эффективных форм работы является проведение праздника здоровья.

1. Цель праздника здоровья - дать детям информацию по здоровому образу жизни, обучить основным навыкам личной гигиены, умению противостоять влиянию взрослых подростков в отношении табакокурения и других вредных привычках.

Мероприятие должно носить информационно-развлекательный характер.

2. Участники праздника здоровья.

В проведении мероприятия принимают активное участие дети, педагогический персонал и при возможности можно привлекать к участию в его проведении и подготовке родителей.

3. Подготовительный период

  1. назначение из числа медицинского и педагогического персонала, ответственных за проведение праздника
  2. создание инициативной группы, на заседании которой составляется план
  3. проведения подготовительной работы и распределение обязанностей.
  4. определение материальной части: призы, сувениры, бумага, карандаши и т.д.
  5. разработка положения о конкурсах (рисунков, лучшей частушки)
  6. информация о дате проведения мероприятия, его содержание дается устно вожатыми в отрядах, через лагерный радиоузел, объявление в игровой комнате или холле.

4. Программа

А. Конкурс детских рисунков «Будь здоров» можно провести в два этапа.

1-й этап внутри отрядный;

2-й этап внутри лагерный

Из лучших работ готовится выставка.

Б. Конкурс на лучший отрядный уголок здоровья

В .Конкурс на лучшую частушку о здоровье или надпись на пачке сигарет вместо «Минзрав предупреждает…»

5. Накануне праздника в каждом отряде проводится беседа о преимуществе здорового образа жизни.

6. Среди вожатых и воспитателей можно провести конкурс на лучшую методическую разработку сценария праздника.

7. Жюри из числа детского актива могут выставить оценки за внешний вид участников.

8. В празднично оформленном помещении проводится заключительная часть праздника по одному из вариантов:

  • 1-й вариант:

    • а. Представление каждого отряда - речевка о здоровье.
    • б. Объявление результатов конкурсов.
    • в. Театрализованный сценарий о здоровье подготовленный одним из отрядов либо кружком.
    • г. Проведение других конкурсов (кто быстрее надует воздушный шарик, конкурс пословиц о здоровье и др.)
    • д. Заключение - выступление медицинского работника с пожеланием всем здоровья и хорошего отдыха.
  • 2-й вариант «Кругосветка»

    «Кругосветка» - это традиционная игра для детских лагерей, в данном случае она посвящена здоровому образу жизни. Перед началом игры каждому отряду раздаются листы, на которых указан маршрут его передвижения по станции. За каждое выполненное задание на станции отряд получает оценку. Отряды по станциям передвигаются по общему сигналу. Станции лучше размещать на большом расстоянии друг от друга - это делает соревнование более азартным.

    Праздник проходит на стадионе или в другом большом зале, которые оформлены празднично, согласно тематике Дня здоровья.

    Команды перед отправлением на станции выстраиваются для представления(речёвка о здоровье)

    Станции кругосветки:

    1-я Режим всем необходим.

    Команды должны разложить картинки с элементами режимных моментов

    2-я Опасности леса

    Правильно одеть куклу для похода в лес.

    3-я Антиникотиновая

    Ответить на вопросы о вреде курения

    4-я Помоги себе и другому

    Оказание первой доврачебной помощи при порезах, ожогах и др.

    5-я Дары леса

    Разложить по корзинкам грибы съедобные и ядовитые, растения полезные и ядовитые

    6-я Спортивная

    Пробежать в мешке, надуть шарик.

    7-я Музыкальная

    Спеть как можно больше песен, где встречаются слова «здоровье», «спорт»

Маршрутные листы сдаются в жюри.

Во время подведения итогов проводится конкурс частушек о здоровье.

В заключение праздника проходит награждение, а всем присутствующим раздаются витамины, конфеты.

Лучшие статьи по теме