Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колоды, курочка - из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки - трёх! плёх! У курочки - трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки - трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Бабка охает: - Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет: - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет: - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит: - Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: «Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
Конспект занятия по сказке «У страха глаза велики»
познакомить с новой сказкой «У страха глаза велики»;продолжать знакомить с характерными особенностями времени года «Осень»;продолжать развивать у детей умственную активность, наблюдательность, умение...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Литературное чтение – урок слушание 2 класс Школа XXI век Тема: У страха глаза велики
поведение труса, робость, боязливость. человек, легко поддающийся чувству страха. очень сильный испуг, сильная боязнь. Трус Трусость Страх
русская народная сказка
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсточек. Бабушка брала воду из колодца, внучка - из колоды, курочка - из лужицы, а мышка - из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки - трёх! плёх! У курочки - трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки - трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх! Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород. А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп - и зайке в лоб! Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги. Испугались они, ведра побросали и домой побежали.
Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась.
Внучка плачет: - Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Бабка охает: - Ох! Медведище меня чуть не задавил!
Курочка на печке кудахчет: - Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит: - Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась! А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает: « Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли! »
Верно говорят: « У страха глаза велики: чего нет, и то видят » .
Колода - род деревянного корыта - бревно с выдолбленной серединой.
Колодец - укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.
Наперсток - колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.
пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится, преувеличивает опасность У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ -Как вы понимаете эту пословицу?
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения 2 класс.
Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме "К. И. Чуковский "Федорино горе". В презентации освещаются новые факты из жизни К. И. Чайковского. ...
Оборудование: - учебник Л.А. Ефросининой «Литературное чтение 2 кл. І ч»;
Тетрадь «Литературное чтение» (I ч.);
Плакат «Фольклорный цветок»:
Карточки «Зачин в сказке», «Концовка сказки»:
Карточки для фонетической зарядки;
Аудиозапись песни «Я на горку шла»;
-презентация «У страха глаза велики».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема «У страха глаза велики» Русская народная сказка
Задачи урока: - формировать навыки работы с текстом; формировать монологическую речь; - обогащать читательский опыт
г р о м к о п е в у ч е т и х о н а п е в н о
сапожки сафьяновые л ента атласная
«яблочки наливные» «щёчки румяные» «листья золотые» «веточки серебряные» «сапожки сафьяновые» «ленты атласные»
Инверсия – изменение нормального порядка слов в предложении, сопровождаемое перемещением его интонационного центра
ГЕРОИ положительные отрицательны е
План Как герои сказки ходили за водой У страха глаза велики
Эпитет - это яркое образное определение Например: золотая осень, синее море, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон
Я всё хорошо запомнил Мне было интересно, но я работал медленно Вопросы для меня оказались трудными
Домашнее задание Ⅰ уровень – обязательный стр. 86-88, читать выразительно, отвечать на вопросы РТ стр. 37, №4 или №5. Ⅱ уровень – тренировочный пересказать сказку по плану Ⅲ уровень – творческий (на выбор) нарисовать героев сказки (по выбору); подобрать пословицы, подходящие к сказке «У страха глаза велики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная презентация составлена к уроку литературного чтения для 2 класса по программе "Начальная школа ХХI века"...
Моделирование урока1. Дидактическое обоснование урока: Предмет литературное чтение Класс 2Автор учебника Л.А.ЕвросиТема урока: «У страха глаза велики». Русская сказка».Дидактическая цель: познакомит...
Цель: Учить детей видеть скрытый смысл, заключенный в сказках. Отрабатывать навыки чтения, чтение по ролям, воспитывать в детях волевую саморегуляцию поведения, развивать творческие способности, речевые умения.
Оборудование: проектор, атрибуты для инсценировки, иллюстрация сказки.
Ход урока:
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
1. Пословицы (проектор)
Робкого и тень страшит.
Не ходи в лес, коли зайца боишься.
Трус собственной тени боится.
Кто дрожит, тот и бежит.
- Прочитайте пословицы про себя.
- Что объединяет эти пословицы? (трусость)
На доске: трусость
- Есть ещё другое слово «страх».
- Эти слова похожи, но и отличаются.
- Чем они отличаются?
- А толковый словарь Ожегова Сергея Ивановича объясняет эти слова таким образом.
Трус – человек, легко поддающийся чувству страха. (проектор)
Страх – очень сильный испуг, сильная боязнь.
Трусость – поведение труса, робость, боязливость.
Сегодня мы прочитаем русскую народную сказку «У страха глаза велики».
- Как вы понимаете название этой сказки «У страха глаза велики»?
- Давайте сейчас прочитаем сказку.
2 Изучение нового материала.
1. Чтение сказки учителем (проектор
. Показ иллюстрации)
- Что вы почувствовали?
- Было ли вам страшно?
- Отчего вам было смешно?
2. Учащиеся читают самостоятельно сказку.
3. Работа с текстом.
Какие трудные слова встретились? Найдите в тексте? (проектор . Словарные слова)
Колодец – укрепленная срубом, узкая, глубокая яма для получения воды.
Колода – род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой
Наперсток – колпачок надеваемый на палец при шитье.
- Какие интересные слова заметили?
- Что хотел показать этими словами автор? (вода булькает, плещется, как они ходят)
- А ещё они чем интересны? (слова связаны с характером героев)
4. Работа в группах.
В русских народных сказках есть ещё какая то особенность. Например в этой сказке есть соответствие атрибутов к героям. Давайте пронаблюдаем над этим. В каждой группе даю карточки с заданиями. Вы должны заполнить каждый столбик схематичными рисунками. Рисунки должны узнать из текста. (обсуждение, с каждой группы выходят и рассказывают. Бабушка большая и ведро большое, она берет воду из колодца и объект страха большой. Почему, потому что бабушка большая. Мышка-норушка…..)
- Ещё в какой сказке есть похожее соответствие. (Три медведя. Показ книги)
Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной особенностью народных сказок.
5.Чтение по ролям.
- Эту сказку можно прочитать по ролям?
- Когда читаете по ролям, что мы должны показать? (интонацию, голосом должны показать).
6. Инсценировка.
- А сейчас мы станем все артистами большого детского театра и покажем нашу сказку инсценировкой. Хотите?
- А кто желает участвовать в нашем спектакле?
- Когда играем, постарайтесь передать характер своего героя. Ну теперь все это покажем сами. Пусть каждый артист подумает, как он покажет образ своего героя.
Спасибо вам молодцы. У вас очень хорошо получилось.
7. Итог урока
-Урок понравился?
- Что особенно понравилось?
Название нашей сказки взята из пословицы. «У страха глаза велики» - пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится.
Спасибо всем за урок.