Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Рентабельность
  • Конспект занятия конструирование тема кормушка для птиц. Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Елена Александровна Безматерных

Конспект занятия конструирование тема кормушка для птиц. Конспект занятия по конструированию из бумаги. Тема: «Кормушка». план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему. Елена Александровна Безматерных

Татьяна Шагаева
Конспект занятия по конструированию «Кормушка для птиц»

Цели : побуждать к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; учить различать предметы по размеру, учить выполнять построение в круг, выполнять движения за воспитателем.

Материалы и оборудование: разные виды зерна (пшено, семечки и т. д.) в коробочках, 5 литровая бутылка, пустые пакеты из под молока, карандаш, ножницы, шило, 2 мешочка, фигурки птиц (воробей, синиц, ворона, сороки).

Ход занятия

Орг. момент.

Дети наблюдают за птицами из окна.

Воспитатель рассказывает о жизни птиц зимой - Необходимо заботиться зимой о птицах: подкармливать, не обижать.

Основная часть. Конструирование.

Воспитатель: Мы сделаем кормушку из пакета для молока и бутылки. В них сделаем окошки, чтобы туда прилетали птицы и клевали зернышки.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Вы будете воробушками а я вашей мамой воробьихой.

Мама воробьиха зовет свох детей

Летите ко мне поскорей

Сегодня начинаем

Учиться мы летать

Скорей в круг вставайте

Будем начинать

Ходьба по кругу- дети "машут крыльями", мама показывает движение и отходит. Пока мама смотрит дети ходят по кругу. Уснула мама а воробьишки разлетелись кто куда. Мама просыпается:

Чик чирик что за шум что за крик

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь

Дети встают в круг, игра повторяется. Затем мама снова посыпается:

Задремала на минутку

Воробьи расшалились не на шутку

Буду строго я теперь следить за вами

Чтобы послушными росли вы воробьями

Воспитатель: Вот и готовы наши кормушки. Теперь насыпем туда зернышки. А какие? Большие и маленькие. Теперь нужно будет повесить кормушку на дерево, чтобы птички могли вкусно пообедать.

Публикации по теме:

Наступившие зимние холода не только радуют ребятню снегом, а взрослых праздничным настроением, но и усложняют жизнь тем птицам, которые.

Цель:формирование экологической культуры; воспитание бережного отношения, любви к природе. Задачи: - Уточнить и расширить знания о зимующих.

В нашем детском саду «Калинка» Химкинского городского округа наряду с традиционными формами взаимодействия с родителями (собрания, беседы,.

Где только не живут птицы: в лесах и садах,на лугах и полях, около воды - всюду слышны их удивительные голоса. Но когда наступает зима,.

Для работы нам понадобиться: 1 пакет от любого сока, карандаш, клей-карандаш, цветная бумага, цветной картон, нож для бумаги и конечно.

Вот и пролетело лето, порадовало яркими красками «Бабье лето», пришло время поздней осени. Совсем редко появляется солнышко, холодный,.

Цель занятия:

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из различных материалов.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал: пластиковые бутылки, цветная бумага, вата, ветки деревьев, картинки с изображением птиц, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия в старшей группе

Воспитатель предлагает подойти к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитатель читает стихи

Смотрите приложение к занятию

Воспитатель. — Почему зимой птицы просят им помочь?

— Птицам очень трудно выжить зимой, когда выпадает белый снег и дуют холодные ветра. Вы знаете, что некоторые птицы улетают в теплые края, а другие, самые смелые, остаются зимовать. Сейчас мы узнаем, что же это за птицы.

Загадывание загадок про зимующих птиц (с показом изображений)

Птичка-невеличка

Ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

— Получается прыжок.

(Воробей)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(Снегирь)

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её … (Сорока)

Кар -кар-кар! Кар-кар-кар!

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

Воспитатель. — Молодцы, вы угадали все загадки!

— Каких птиц вы видели на нашей площадке, в парке зимой?

— Как мы можем помочь птицам зимой?

— Что мы можем для этого сделать?

— Из чего мы можем сделать кормушки для птиц? (из пластиковых бутылок, коробок, ведерок и т.д.)

— Кормушки из пластиковых бутылок легкие, удобные, для их изготовления используют непригодный материал. Обратите внимание на то, что у кормушки вырезаны отверстия. Зачем они нужны? Чтобы кормушка была привлекательна, можно ее украсить.

Рассматривание кормушки-образца из пластиковой бутылки. Объяснение выполнения работы.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по надобности помогает детям.

— Из чего сделаны наши кормушки? Какую форму имеют наши кормушки? Чем мы можем подкормить птиц зимой?

Окончание занятия

Стихи читает воспитатель (Приложение)

Воспитатель. Мы сделаем кормушку для птиц. Для этого нам потребуются следующие предметы (показывает): пустые пакеты из-под молока, 5-литровая пластиковая бутылка. В них нам нужно сделать окошки, в которые будут заглядывать птички, чтобы поклевать зернышки. А еще в пакетах необходимо проделать отверстия, в которые будут продеваться веревочки, необ­ходимые для того, чтобы развешивать кормушки на деревьях.

Воспитатель изготавливает из имеющихся материалов кормушки. Дети помогают воспи­тателю: рисуют карандашом круги, размечая окошки, отгибают разрезанные части, держат веревочки, продевают их в отверстия, выбрасывают мусор.


Физкультминутка

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я - вашей мамой воробьихой. (Воспитатель надевает маску воробья.)

Мама воробьиха Сегодня начинаем

Зовет своих детей: Учиться мы летать.

«Ко мне, мои воробышки, Скорее в круг вставайте

Летите поскорей! И будем начинать».

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук - «помахивание крылья­ми». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

Воспитатель. Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они кры­лышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу. (Бег врассыпную.)

«Воробьиха» просыпается:

«Чик-чирик, чик-чирик, Что за шум? Что за крик? В круг скорее становитесь И опять летать учитесь!» Дети встают в круг, игра повторяется. Воспитатель снова делает вид, будто засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем «воробьиха» просыпается.

«Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями».

Сравнение зерен.

Воспитатель. Вот и готовы наши кормушки. Теперь в них надо насыпать зерна. Давайте посмотрим, какое зерно больше всего любят клевать птички. У меня в коробочках насыпаны раз­ные зернышки: пшено (или просо), горох, семена подсолнечника, гречка. (Предлагает детям потрогать зернышки.) Какие зернышки самые маленькие? Какие самые большие? Покажите. (Дети выполняют задание.) У нас в детском саду на участке мы можем встретить вот этих пти­чек. (Прикрепляет к фланелеграфу фигурки воробья, синицы, вороны, сороки.) Покажите и назо­вите больших птиц. (Дети выполняют задание.) Покажите и назовите маленьких птиц. (Дети выполняют задание.) Как вы думаете, какие зернышки будут с удовольствием клевать воробьи и синицы? (Маленькие.) А горох и семечки кому достанутся? (Сороке и вороне.)

4. Дидактическая игра «Что в мешочке?».

В один мешочек насыпано пшено, во второй - горох.

Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: го­рох или пшено.

Рефлексия.

Воспитатель. Теперь насыплем в наши кормушки зернышки. (Дети выполняют задание.) А теперь кормушки надо развесить на деревьях, чтобы птички могли вкусно пообедать. Вот так с нашей помощью они смогут пережить зиму.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопро­вождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о зиме, про­являет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыку Т. Ломовой «Снежинки», принимает участие в дидактической игре «Покажи и назови», может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Зимние забавы».

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Зимние забавы», маленькие кусоч­ки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок, зимней шапки, шарфа.

Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и читает стихотворение.

Воспитатель. На полянку, на лужок тихо падает снежок; Улеглись снежинки - белые пушинки.

Посмотрите в окно. На улице есть снежинки - белые пушинки? (Дети отвечают.)

Конструирование « Скворечник» в средней группе
Воспитатель: Чебунина Тамара Владимировна
МБДОУ детский сад общаразвивающего вида №74

Цель: развить навыки складывания листа бумаги пополам, развить глазомер, аккуратность в работе с эти материалом.
Материалы: Для каждого ребенка лист плотной бумаги (четверть листа писчей), треугольник цветной равносторонний со сторонами 11х15 см, круг диаметром 4 см, 2 цветных прямоугольника 4х4,5 см, 3,5х 10,5 см. Приготовленный образец домика.
Ход занятий:
Дети находятся в приемной, воспитатель закрывает в группе окно после проветривания и приносит в приемную двух птичек (игрушечного скворца и игрушечную птицу- свистульку).
«Ребята, сейчас я закрывала окно, и к нам залетели две птички, они нам хотят что- то сказать. Пойдемте скорей на свои места, узнаем, что же нам птички сказать хотели (дети проходят за столы).
Воспитатель дует в свистульку, кивает головой, потом говорит: «Знаете, что мне птички сказали?
Слушайте.
Они прилетели из теплых краев домой, но у них нет домиков, им не где жить. Птички пролетали над нашим участком и увидели, что у нас есть кормушка. Значит вы добрые и заботливые ребята, любите птиц. И птички просят вас сделать им домики. Ребята мы сделаем домики для птичек? (да). Конечно сделаем птахи!
Ребята, посмотрите, какой у меня домик. Такой домик для птиц называется скворечник. Сегодня мы будем конструировать скворечник из бумаги.»
Воспитатель показывает готовый домик- плотный лист, сложенный пополам, а на нем крыша из сложенного пополам треугольника. На квадрате нарисован круг. Ножницами аккуратно вырезать круг по линии и наклеить на домик- это вход в скворечник, а под ним маленький прямоугольник, сложенный вдвое, наклеить внутрь домика- это палочка скворечника.
Физкультминутка
За окном в скворечнике
Скворушки сидят,
Из окна скворечника
Скворушки глядят.
А внизу, а внизу
Хитрый кот сидит,
Притворился наш кот,
Будто крепко спит.
Дети садятся на свои места и приступают к изготовлению скворечника. Воспитатель при необходимости помогает детям индивидуально.
В конце занятия птички летают и смотрят, какие скворечники получились, благодарят детей.

Литература:
1. Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 112 стр.
2. 5. Л.А.Антипова, Н.Н.Корнеева. Проекты как способ организации детской жизни. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2002 – 97 стр.
3. 6. Халикова В.В. Проектный метод как способ реализации субъектного подхода. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8(2008).
4. 7. В.Ю.Дьяченко, О.В.Гузенко и др. Развитие речи. Тематическое планирование занятий.
5. 8. Т.Н.Тебенева. Проектная культура как часть профессионализма педагогов ДОУ. Журнал «Управление ДОУ» №1 (2007).

Конспект занятия по конструированию из бумаги.

Тема: «Кормушка».

Цель: Учить детей конструировать кормушку из бумаги. Закрепить умение работать с ножницами и бумагой. Развивать творчество.

Методические приемы: Беседа по вопросам, рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Оборудование: Альбом, бумага, ножницы, клей.

Ход занятия:

1 .Организационный момент.

  1. Беседа с детьми по вопросам.
  • Какое сейчас время года?
  • Правильно зима. С наступлением холодов многие птицы улетают на юг.

Птицы, которые остаются зимовать называются зимующими. Каких зимующих птиц вы знаете?

  • Синица, снегирь, воробей, грач, ворона, дятел.

Воспитатель показывает альбом «Зимующие птицы», с целью закрепления знания детей зимующих птиц. Воспитатель показывает детям серию сюжетных картин «Птицы у кормушки».

  • Правильно. Трудно зимой птицам. Хоть и спасают их плотные перья от лютой стужи, нередко бывает им очень голодно. Поэтому птиц зимой надо подкармливать. Для этого люди развешивают на деревьях кормушки и насыпают в них корм.
  • Сегодня мы с вами ребята сделаем кормушки для птиц.
  1. Объяснение и показ воспитателя изготовление кормушки.

Воспитатель показывает готовую кормушку и объясняет детям, как она используется.

Дети внимательно рассматривают поделку. Воспитатель помогает определить форму донышка (квадратное), форму боковых сторон (прямоугольные). Затем обращает внимание детей на квадрат с надрезами (сделанными заранее). Складывает его так, чтобы получилась коробочка – это и будет наша кормушка. Просит детей посмотреть, когда будет медленно разворачивать коробочку, где на выкройке дно, где стороны. (Выкройка приколота к доске.) Детям предлагает найти на выкройке дно кормушки. К доске вызывает ребенка, который показывает дно. Воспитатель после этого наклеивает на дно цветной квадрат. Другой ребенок показывает стороны кормушки, а воспитатель вслед за ним наклеивает на них прямоугольники другого цвета. Поясняет, что оставшиеся белые квадратики нужны, чтобы склеить из выкройки кормушку.

Во время показа действий воспитатель обращает внимание детей на то, что надрезы надо делать точно по линии, объяснить и показать, как намазывать клеем – только крайние квадратики.

4. Физминутка «СНЕГИРИ». Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

5.Выполнение задания детьми.

6.Анализ детских работ.

Новая столовая

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний –

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

7.Итог занятия.


Лучшие статьи по теме