Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Расчеты
  • Система автоматизации процессов транспортной логистики. Ключевые процессы, которые автоматизирует TMS. В чем заключается автоматизации транспортной логистики

Система автоматизации процессов транспортной логистики. Ключевые процессы, которые автоматизирует TMS. В чем заключается автоматизации транспортной логистики

Журнал « Логинфо »

Роль логистики в управлении современным предприятием, деятельность которого основана на принципах максимальной экономической эффективности, сегодня сложно переоценить. Инструменты и методы логистики применяются в различных областях менеджмента: с их помощью производится управление людским, финансовыми, информационными и товарно-материальными потоками. Весь сложносоставной комплекс логистики движения товарно-материальных ценностей (логистика закупок и продаж, складирования и запасов, транспортная и производственная логистика) может быть объединен в единую область логистических знаний - Управление цепочками поставок, (УЦП).

На практике использование механизма УЦП для предприятия означает оптимизацию всего пути движения товаров и позволяет контролировать каждую стадию перемещения товаров, документов, информации, учитывая все транзакции между контрагентами. Эта технология предъявляет высокие требования к организации взаимодействия внутри предприятия, между его подразделениями и с внешними компаниями, а также к уровню информационной оснащенности предприятия. Поэтому система УЦП для большинства предприятий в нашей стране пока является целью, на пути к которой необходимо последовательное совершенствование всех звеньев цепи поставок.

Оптимизация склада как основного звена цепи поставок

Для каждой компании, в зависимости от ее специфики и потребностей, существует свой ответ на вопрос, с чего именно следует начинать отладку механизма УЦП. Согласно управленческой теории ограничений, всегда следует начинать с поиска «узких мест» и способов их оптимальной эксплуатации. В большинстве случаев таким «узким местом» оказываются в первую очередь складские операции. Здесь речь идет, прежде всего, о внедрении системы управления складом (WMS), позволяющей решить общие для многих предприятий стартовые задачи: создание оперативного доступа к информации о товаре, обеспечение высокой скорости процессов и снижение числа ошибок при идентификации товара, осуществление контроля над работой персонала и т.п.

В дальнейшем, после решения проблем базового уровня, предприятие может воспользоваться и другими функциональными возможностями WMS, в частности диспетчеризация загрузки персонала и оборудования, мониторинг производительности склада, расчет упаковки транспортных мест заказа и управление зоной отгрузки в разрезе маршрутов, интеграция с роботизированными комплексами систем хранения и перемещения товаров. Список функциональных возможностей мощной WMS достаточно велик. Для значительного увеличения скорости складских операций, а также для минимизации возможных ошибок при их выполнении, все больше предприятий используют при внедрении WMS автоматические системы идентификации - идентификацию с помощью линейных или двумерных штриховых кодов и радиочастотную идентификацию (RFID). При использовании штрихкодирования информация, заключенная в штриховых кодах, нанесенных на товар, места его хранения, оборудование, бланки документации и т.д., считывается с помощью специальных устройств - сканеров или терминалов. На складах в настоящее время чаще всего используется наиболее современный on-line способ сбора и обработки данных с использованием радиотерминалов. Радиотерминалы имеют различные модификации, каждая из которых является максимально оптимальной для определенной стадии складского техпроцесса. Так, например, самые привычные ручные терминалы наиболее органично вписываются в процедуры контроля или упаковки. Они хороши там, где не требуется обработка больших объемов данных или использование подъемно-транспортного оборудования. Для процедур размещения и отбора лучше всего подходят монтируемые терминалы - полноэкранные модели с крупной внешней клавиатурой, с которыми работают водители штабелеров или самоходных тележек. А для операции приемки, которая требует ввода большого количества новых данных, выполнения маркировки товара, работы с документами идеально мобильное рабочее место, укомплектованное полноценным компьютером с беспроводной связью с локальной сетью, радиосканером, принтером, аккумулятором и лотком для бумаг.

Следует обратить внимание на распространенное заблуждение, что использование терминалов невозможно без штрихкодирования. На самом деле это не так. Организовать более эффективный техпроцесс с использованием мобильных устройств можно и без тотального штрихкодирования. Конечно, наличие штрихкода еще более упрощает работу персонала склада и снижает количество ошибок при исполнении операций, однако принципиальным условием внедрения on-line способа работы это не является.

Отличие еще более «продвинутой» RFID технологии от штрихкодирования заключается в возможности идентификации движущихся объектов с относительного большого расстояния. Идентификация производится путем считывания радиометок, причем последние не обязательно должны располагаться в зоне видимости считывающего устройства. Радиочастотная идентификация многократно увеличивает скорость выполнения складских операций; однако ее использование ограничивается высокой стоимостью (к примеру, стоимость нанесения штрихкодов и радиометок отличается в разы) и отсутствием единых мировых стандартов.

Хотя автоматическая идентификация обладает рядом бесспорных преимуществ, в некоторых случаях для организации бесперебойной и отлаженной работы склада предприятию будет достаточно внедрения WMS с использованием визуальной идентификации, когда все задания для складского персонала печатаются на бумажных носителях. Согласно практике AXELOT, применение «бумажной» технологии оправдано при отсутствии чрезмерно высоких требований к скорости выполнения операций, при сжатых сроках автоматизации и относительно скромном бюджете. Так, например, при внедрении WMS на складе, находящемся в процессе переезда, использование визуальной идентификации будет оптимальным как с точки зрения сроков, так и с точки зрения функциональности.

Управление перевозками - минимизация транспортных издержек

Под управлением перевозками понимается как управление автопарком (если он имеется у предприятия), так и процессом транспортировки грузов в целом, независимо от типов используемого транспорта. Оптимизация перевозок как еще одного звена цепи управления поставками призвана организовать обмен информацией (в частности, актуальными отчетами для оценки эффективности и качества выполняемых работ) между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки, обеспечить эффективное использование транспортных средств, контроль за их местоположением и состоянием грузов и т.д. Рост объемов грузопотоков и необходимость повышения уровня обслуживания делает перечисленные задачи оптимизации все более актуальными. Их решение представляется возможным путем проведения соответствующих организационных мероприятий в комплексе с внедрением автоматизированных систем управлением перевозками.

Автоматизированные системы управления перевозками обладают среди прочего такими функциональными возможностями, как:

    регистрация и контроль исполнения потребностей в перевозке грузов, возникающих на основании заказов покупателей, заказов поставщикам, накладных на внутреннее перемещение;

    регистрация и контроль исполнения заданий на перевозку грузов;

    формирование рейсов для выполнения транспортировки грузов, указанных в разных заданиях и контроль исполнения рейсов с отслеживанием прохождения маршрута транспортным средством;

    регистрация и контроль исполнения заявок на выделение транспортных средств для выполнения сформированных рейсов;

    формирование документов аналитической отчетности, позволяющих оценить ключевые показатели эффективности выполненных транспортировок по видам транспортных средств и провести анализ накопленных статистических данных

Дополнительно в рамках функционала систем автоматизации перевозок может быть выполнена визуализация маршрутов и местоположения транспортного средства на электронных картах, реализована возможность использования GPS-навигаторов.

Автоматическая система управления перевозками обычно интегрируется с модулями закупок и продаж корпоративной информационной системы, WMS-системой и с системой управления автопарком (если таковой имеется).

Результат оптимизации перевозок - повышение качества и точности выполнения заказов, сокращение затрат на персонал, снижение удельной стоимости единицы перевезенного груза, уменьшение числа холостых пробегов и т.д.

Автоматизация снабжения - необходимость для крупных предприятий

С проблемами, связанными с выполнением функции снабжения, чаще всего сталкиваются довольно крупные предприятия, имеющие разветвленную сеть филиалов и дочерних компаний. Основная трудность здесь - обеспечение консолидации информации о потребностях в материалах и оборудовании всех подразделений. В таком случае и возникает необходимость в автоматизации процесса снабжения путем внедрения специализированной информационной системы. В практике AXELOT наиболее характерным примером такого проекта является автоматизация системы управления материально-техническим обеспечением, включающая 400 рабочих мест. Эта система охватывает в едином информационном пространстве 21 филиал предприятия заказчика и 18 дочерних компаний, обеспечивая четкое выполнение ряда логистических задач, связанных со сбором и обработкой потребностей указанных подразделений, взаимодействием с поставщиками, планированием закупок и контролем их исполнения и пр. Полный цикл автоматизированного бизнес-процесса консолидации, обработки и исполнения закупок включает в себя укрупнено четыре блока взаимосвязанного функционала:

Оптимизация процессов, связанных с управлением товарно-материальными ценностями, не начинается и не ограничивается автоматизацией складских операций, перевозок, снабжения и т.д. Перед установкой автоматической системы требуется создание продуманной схемы управления теми или иными логистическими процессами, проведение определенных организационных изменений, за которыми и последует проект внедрения. Однако широкое использование автоматизированных систем управления звеньями цепи поставок как раз и позволяет говорить о том, что логистика становится в полном смысле слова современной, максимально отвечающей текущим актуальным потребностям предприятий.

Дарья Любовина, руководитель проектов

Высокая конкуренция на рынке транспортных услуг сегодня обусловлена появлением множества небольших компаний и удорожанием ресурсов. Стремясь предоставить клиентам высочайший сервис, транспортные и логистические компании делают ставку на автоматизацию ключевых бизнес-процессов и только выигрывают!

Компания «1С-Рарус» предлагает , которые помогут ускорить процесс формирования заказов, доставки грузов и управления автопарком.

От качества и оперативности оказываемых услуг зависит конкурентоспособность транспортных и логистических компаний.

5 ключевых преимуществ автоматизации

  • Единая информационная система .
    Учет одновременно в нескольких программах теперь в прошлом.
    Создание единого информационного пространства обеспечивает достоверность данных и удобство ведения учета.
  • Электронная система документооборота .
    Электронный документооборот минимизирует человеческий фактор, сводя к нулю возможные ошибки, и исключает повторный ввод данных.
  • Комплексный подход .
    Решение позволяет комплексно управлять автопарком компании: создавать журналы маршрутов доставки, подбирать транспорт, создавать путевые листы, оперативно отслеживать местонахождение транспорта с помощью спутникового мониторинга, контролировать расходы на ГСМ, печатать комплекты документов.
  • Облуживание по высшему разряду .
    В системе сохраняется история работы с каждым клиентом и контролируются взаиморасчеты.
  • Мощный стратегический инструмент .
    За счет настройки внутренних управленческих отчетов по имеющимся в системе данным руководство имеет мощный инструмент для анализа работы как отдельных подразделений, так и всей компании в целом.

Оценить возможности программы прямо сейчас!

Скачайте бесплатную демо-версию решения «1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт »!

Получите бесплатный демо-доступ

Подключитесь к нашему серверу удаленно и посмотрите сами, как работает интересная вам программа.

Выберите нужный программный продукт из списка 1С:Предприятие 8. Такси и аренда автомобилей 1С:Предприятие 8. Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом для Украины, Основная поставка 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Проф (USB) 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом Стандарт

Результаты автоматизации: отзывы клиентов и истории успеха

История успеха

Анна Дурум

начальник отдела анализа, развития и контроля ГК WETT

Новая система помогла нам добиться значимых для компании экономических эффектов: сократить затраты на ГСМ, снизить порожний пробег автомобилей, сократить простои в работе водителей и техники. В итоге показатель доходности на 1 км пробега увеличился на 25%.

Марина Михайловна Усенкова

главный бухгалтер МУП «Городское благоустройство»

В связи с новыми масштабными проектами по обслуживанию городской инфраструктуры и подготовки к проведению чемпионата по водным видам спорта МУП «Городское благоустройство» требовалось расширить автопарк для выполнения возросшего объема работ, что привело бы к увеличению нагрузки на штат диспетчеров и финансово-экономические службы.

Статьи по теме «Автоматизация логистики. Управление автотранспортом»

Бизнес такси крайне конкурентный. Такое можно сказать о многих отраслях, но сравнительно низкий порог вхождения и хорошая окупаемость привлекает на рынок услуг легкового такси действительно большой поток предпринимателей.

В данный момент времени, мы предлагаем линейку продуктов как на платформе 1С:Предприятие 8, так и на платформе 1С: Предприятие 7.7. На платформе 1С:Предприятие 8 выпускаются следующие продукты:

В конфигурации предусмотрена три различных варианта учета сезонных норм.
Вариант 1. Использование коэффициента «Сезонная надбавка» в нормах расхода.

Вариант 2. Изменение основной линейной нормы расхода.
Вариант 3. Использование справочника «Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива» (Основные данные>Условия эксплуатации>Температурные коэффициенты изменения норм расхода топлива), в который заносятся проценты изменения нормы расхода топлива в зависимости от температуры. Данные из этого справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Температура» на закладке «Основные».
Третий вариант целесообразно использовать в регионах с часто меняющимися погодными условиями.

В конфигурации есть справочник «Условия эксплуатации» (Основные данные>Условия эксплуатации>Условия эксплуатации), в который заносятся названия условий работы автотранспорта и процент изменения нормы расхода топлива. Данные указанного справочника учитываются при расчете Путевого листа при заполнении реквизита «Условия работы» на закладке «Задание». Если условия работы ТС не меняются, то возможно указать для данного ТС условия работы в элементе справочника «Транспортные средства» на закладке «Прочее». В этом случае при формировании нового Путевого листа для данного ТС реквизит «Условия работы» будет заполняться автоматически.

В Путевом листе на закладке «Движение ГСМ» есть кнопка, которая позволяет переключаться между двумя режимами ввода документа «Заправка ГСМ»:

1. ввод заправки в отдельной форме ввода;
2. ввод заправки непосредственно в табличную часть документа Путевой лист.

Второй способ позволяет более оперативно вводить данные по заправкам.

Для настройки норм планового ТО необходимо:

Заполнить справочник «Виды обслуживания ТС» (Ремонты>Виды ремонтов ТС);
- заполнить табличную часть на закладке «Нормы ТО» элемента справочника «Модели ТС».

При открытии списка транспортных средств организации для тех автомобилей, у которого подходит срок очередного планового ТО в колонке «ТО» появляется специальный значок («черный молоток»). Приближение сроков планового ТО для ТС также возможно контролировать в отчете «Приближение срока ТО». В данном отчете можно посмотреть сроки приближения ТО в разрезе организаций как для всех ТС организации, так и для конкретного ТС.

Необходимо приобрести следующий комплект программ:

1С:Предприятие 8. Управление Автотранспортом – 1 шт,
- 1С:Управление Автотранспортом, дополнительная лицензия на 1 рабочее место – 2 шт,
- 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место – 2 шт.

В случае, если в организации уже приобретены решения на платформе 8 и присутствуют свободные лицензии, приобретать 1С:Предприятие 8. Клиентская лицензия на 1 рабочее место не требуется.

ПО для грузоперевозок

На странице представлена подборка программного обеспечения для ведения деятельности и учета в сфере грузоперевозок и логистики. Программные комплексы специально разработаны для экспедиторов, перевозчиков, диспетчеров и позволяют вести документооборот и бухгалтерский учет в транспртных компаниях. Вам так же будет полезно знать, какие документы и бланки

Топ 20: TMS Программы для служб доставки

ПО для грузоперевозок

На странице представлена подборка программного обеспечения для ведения деятельности и учета в сфере грузоперевозок и логистики. Программные комплексы специально разработаны для экспедиторов, перевозчиков, диспетчеров и позволяют вести документооборот и бухгалтерский учет в транспртных компаниях. Вам так же будет полезно знать, какие документы и бланки используются в грузоперевозках и логистике на автотранспортных предприятиях. Предлагаем Вам небольшой обзор по лучшим программам для грузоперевозок с кратким описанием, фотографиями и ценами.




Сервис автоматизации служб доставки. Управление заявками. Распределение заявок между курьерами. Ведение финансового отчета Приложение для курьера. Контроль местоположения курьеров. SMS информирование. Автоматизация ПВЗ и склада


2


Онлайн сервис для оперативной работы транспортно-экспедиционных компаний. Создавайте заявки на перевозки, упорядочите документы, контролируйте работу менеджеров-логистов, отслеживайте рентабельность компании.


3


Облачный сервис для автоматизации транспортной логистики и может поставляться как в SaaS формате так и с установкой на серверы заказчика. Позволяет оптимизировать маршруты. Интеграция ГЛОНАСС/GPS мониторингом транспорта.


4


Программа для автоматизации службы доставки. Поможет быстро оформлять заказы, распределять их по курьерам, взаимодействовать с клиентами и контролировать работу предприятия.


5


Система для комплексной автоматизации работы курьерской службы доставки, занимающейся доставкой товаров от интернет-магазинов, срочной доставкой корреспонденции по городу, междугородней/международной доставкой, рассылкой больших объемов корреспонденции. Мобильное приложение для курьера


6


Облачное SaaS решение, предназначено для автоматического планирования маршрутов доставки. В основе работы программы для логистики – уникальный алгоритм, который оптимально планирует маршруты, учитывая все ограничения, а также подбирает оптимальную последовательность выполнения маршрутов и наиболее подходящий с точки зрения технических возможностей и стоимости транспорта.


7


Сервис для построения оптимального маршрута. Автоматическое распределение адресов по транспортным средствам. Определение оптимального порядка отгрузки. Отображение на карте, как происходит исполнение заявок


8


Многопользовательская программа доставки позволяет оперативно вести учет доставляемых продуктов или товаров. В программе создается структурированный прейскурант, ведется база клиентов. По каждому заказу формируется печатная форма заказа-накладной. По совокупности заказов можно сформировать путевой лист для курьера.


9


Система автоматизации управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях, а также в транспортных подразделениях торговых, производственных и других компаний с различной отраслевой спецификой.


10


Программа для автоматизации службы доставки, розницы, кафе или бара. Удобный интерфейс для создания заказов и ведения складского учета. Система автоматического распределения заказов по зонам доставки и курьерам.

11


Система автоматизации деятельности для логистических и транспортных компаний


12


Облачный сервис для логистических служб. Позволяет выполнять автоматическое планирование и оптимизацию маршрутов доставки. Анализ соответствия реального прохождения маршрута с плановым.


13


Программа для транспортных компаний и экспедиторов, а также любых логистических отделов предприятий, чья деятельность, так или иначе, связана с перевозками: грузоперевозки, автоперевозки, доставка и т.п.


14


Решение для автоматизации полного цикла работы службы доставки. Программа оптимально подходит предприятиям общественного питания, осуществляющим прием заказов и доставку готовой продукции на дом или в офис.


15


Программа автоматизации транспортной логистики - это удобный инструмент логиста и помощник руководителя в управлении предприятием. Делает процесс планирования маршрутов удобным и эффективным.


16


Комплексный программный продукт, разработанный на базе 1С:Управление небольшой фирмой. Автоматизирует весь цикл процесса доставки: от загрузки заказов в базу до анализа доставки. Есть мобильное приложение.


17


Программа для курьерских служб и отделов логистики с возможностью работать в соответствии с 54ФЗ. Мобильное приложение для курьеров.


18


Программный комплекс для службы доставки на базе 1С:Предприятие 8. Общепит. Современный сайт. CRM-система. SMS и e-mail рассылки. Учет финансов.


19


Комплексное решение для автоматизации транспортной логистики. Используется как система управления заказами. Решает задачу по автоматизации доставки материальных предметов или услуг от источника производства до потребителя продукции или услуг, формирует оптимальные маршруты. Объединяет звенья в цепи поставок, с учетом различных видов транспорта. Присутствует функционал по управлению транспортом и ГЛОНАСС мониторинг подвижных объектов.


20


Программа для автоматизации предприятий общественного питания и служб доставки. Позволяет автоматизировать ведение складского учета, клиентской базы, принятие и администрирование заказов, ведение логистики, учет заработной платы сотрудников и другое.

Обзор лучших программных комплексов в сфере грузоперевозок и логистики



1. ПРОГРАММА «ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ»

Сайт: https://программагрузоперевозки.рф

Программа «Грузоперевозки» позволяет принимать и контролировать заявки на перевозку, хранение, перевалку, загрузку, разгрузку, страхование и т.п. услуги для стандартных, сборных, негабаритных, мультимодальных и др. видов грузов. Есть тарифные сетки, учет гсм, складской учет, планирование и контроль ремонтов т.с., расчет зарплаты, формирование всех видов документации, а также различных видов отчетов, анализ и контроль долгов, расчет рентабельности по транспорту, менеджерам и всему предприятию в целом. Отправка e-mail, смс, встроенная проверка контрагентов по множеству параметров в системе «Контур.фокус».

Если хотите чтобы программа работала через интернет, обратитесь к разработчикам. Бесплатно проконсультируют как настроить программу Грузоперевозки для удаленной работы через интернет.

Тарифы:

  • Купить программу Грузоперевозки с единовременной оплатой на неограниченное время:
  • Лицензия на 1 рабочее место - 5 800 руб.;
  • Лицензия на 5 рабочих мест - 23 000 руб.;
  • Лицензия на 10 рабочих мест - 40 000 руб.;
  • Лицензия без ограничения количества рабочих мест - 60 000 руб.
  • Арендовать программу Грузоперевозки на 6 месяцев:
  • Купить программу Грузоперевозки в рассрочку на 1 год без дополнительной наценки:
  • Лицензия на 1 рабочее место - 1 000 руб.;
  • Лицензия на 5 рабочих мест - 5 000 руб.;
  • Лицензия на 10 рабочих мест - 10 000 руб.;
  • Лицензия без ограничения количества рабочих мест - 20 000 руб.

Подробнее о тарифных планах читайте на программагрузоперевозки.рф

Демоверсия с периодом 30 дней. Ответы на любые вопросы по программе. Бесплатная удаленная презентация. Помощь в установке и настройке.

2. УМНАЯ ЛОГИСТИКА

Сайт: www.b2b-logist.com

Онлайн сервис "Умная логистика" позволяет принимать и обрабатывать заказы клиентов, автоматически размещать, искать заявки на груз или транспорт на сайте ati.su, контролировать работу логистов, вести базу водителей, грузов, договоров и контрагентов, формировать отчеты и вести бухгалтерию, отслеживать рентабельность компании.

Тарифы на сайте не указаны: по запросу :

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 7 дней

3. КиберЛог

Сайт: www.kiberlog.ru

Информационная система «Kiberlog» позволяет управлять основными бизнес-процессами в сфере грузоперевозок, обеспечивать своевременный обмен информацией и вести правильный документооборот с заказчиками и грузоперевозчиками.

Тарифы:

  • Разработчики Kiberlog предлагают 3 тарифа: «стандарт», «организация» и «корпоративный»;
  • Тариф «стандарт» - 450 руб. в месяц за одного пользователя (до 4-х пользователей);
  • Тариф «организация» - 425 руб. в месяц за одного пользователя (до 20-и пользователей);
  • Тариф «корпоративный» - 400 руб. в месяц за одного пользователя (с выше 20 пользователей).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 1 месяц

4. ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТА

Сайт: www.logdep.ru

«Департамент логиста» или «Инструменты логиста 24» – облачный сервис для ведения бизнеса в сфере грузоперевозок, который помогает существенно сократить транспортные расходы за счет построения оптимизированных маршрутов, загрузке исходя из параметров кузова и распределения заказов по транспортным средствам.

Тарифы:

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 14 дней.

5. АВТОПЕРЕВОЗКИ 4

Сайт: www.autosoft.ru

Программа «автоперевозки 4» ведет учет ГСМ и путевых листов, хранит информацию о водителях, автотранспорте, клиентах, показания спилометра, время работы водителя, расчитывает многие показатели и формирует уже готовый отчет.

Тарифы:

  • Компания «Автософт» предлагает несколько пакетов с пожизненной лицензией и единовременной оплатой;
  • Лицензия – 10000 руб. (Базовый пакет);
  • Лицензия – 5000 руб. (Дополнительная лицензия);
  • Лицензия – 16000 руб. (Пакет на 3 раб. места);
  • Лицензия - 18000 руб. (Пакет на 5 раб. мест).

Надо отметить, что «АвтоСофт» - специализируется на разработке программного обеспечения для автоматизации бизнес-процессов на транспортных предприятиях и смежных отраслей.

Возможность бесплатного тестирования:

6. НоваТранс

Сайт: www.novatr.ru

Онлайн сервис позволяет автоматизировать все процессы в транспортном предприятии. С помощью данного сервиса вы легко сможете создавать и контролировать заяявки, вести учет актов и ТТН, формировать зарплату и отчеты.

Тарифы:

  • Разработчики «Новатранс» предлагает 2 тарифа: «лайт» и «безлимитный»;
  • Тариф «лайт» – 400 руб. за пользователя в месяц (от 1 до 4 пользователей);
  • Тариф «безлимитный» – 2000 руб. за пользователя в месяц (5 и более пользователей).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 15 дней

7. АБМРинкай

Сайт: www.tms.abmcloud.com

Облачный сервис от чешской компании ABM Rinkai TMS, предназначено для автоматического и оптимального планирования маршрутов доставки, при этом сервис учитывет все ограничения и выбирает лучший маршрут с точки зрения стоимости и технических возможностей грузового транспорта.

Тарифы:

  • Тарифы в общем доступе не указаны, по запросу

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: по запросу.

8. 1С Форес: Автотранспорт

Сайт: www.fores1c.ru

Конфигурация «Учет автотранспорта» на платформе 1С 8 разработана для учета автотранспорта на любом предприятии, где имеется автотранспорт. Учитывает запчасти, ГСМ, путевые листы и другие ТМЦ на предприятии. С помощью данной конфигурации можно контролировать техническое обслуживание и кол-во транспортных средств.

Тарифы:

  • Пожизненная лицензия - 45 000 руб.

Возможность бесплатного тестирования:

9. 1С-Рарус: Транспортная логистика

Сайт: www.rarus.ru

«Транспортная логистика» от компании 1С - это автоматизированное решение управленческого и оперативного учета в автотранспортных предприятиях, а также в транспортных подразделениях торговых, производственных и других компаний с различной отраслевой спецификой.

Тарифы:

  • Пожизненная лицензия – 58 000 руб;
  • Аренда - 1340 руб. в месяц за одного пользователя.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу

10. ТрансТрейд

Сайт: www.transoft.ru

TransTrade - программа автоматизирует любые отделы транспортной логистики, чья сфера деятельности связана с осуществлением грузоперевозок и решением транспортных задач. В программе можно регистрировать все необходимые сведения о перевозке, наименование компаний грузовладельцев и траснпотных, частных перевозчиков, субподрячиков, формировать, просматривать и распечатывать отчеты. Расчитывать стоимость перевозок по фиксированным ставкам или исходя из километража, веса и объема груза.

Тарифы:

  • ТрансТрейд предлагает тарифы с пожизненными лицензиями с единоразовой оплатой;
  • Тариф «ИП» - 3500 руб. (1 пользователь);
  • Тариф «Дуэт» - 5000 руб. (2 пользователя);
  • Тариф «Трио» - 7200 руб. (3 пользователя);
  • Тариф «Команда» - 8800 руб. (5 пользователей);
  • Тариф «Коллектив» - 12200 руб. (10 пользователей);
  • Тариф «Бизнес-круг» - 18600 руб. (15 пользователей);
  • Тариф «Корпоративный безлимит» - 32800 руб. (без ограничений).

Стоимость лицензии - это цена программы в базовой комплектации без учета дополнительных модулей. Отдельно придется докупать модули.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: ограничения ПО не позволяет создать в системе более 10-ти заказов.

11. БИТ:Автотранспорт

Сайт: ww.1cbit.ru

Еще один комплекс разработаный на базе 1С:Предприятие 8 - БИТ:Автотранспорт. Предназначен комплексно автоматизировать бизнес-процессы управления на автотранспортных и логистических компаниях любого масштаба и отрасли, где есть собственный автотранспорт. В эту группу можно отнести производственные, сельскохозяйственные, торговые и автотранспортные предпрития.

Тарифы:

  • Компания предлагает пожизненные лицензии с единовременной оплатой;
  • Лицензия - 5 000 руб. (на 1 рабочее место);
  • Лицензия - 22 000 руб. (на 5 рабочее место);
  • Лицензия - 39 000 руб. (на 10 рабочее место);
  • Лицензия - 72 000 руб. (на 20 рабочее место);
  • Лицензия - 169 000 руб. (на 50 рабочее место);
  • Лицензия - 300 000 руб. (на 100 рабочее место);
  • Лицензия - 500 000 руб. (на 200 рабочее место).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу

12. ТрансМенеджер

Сайт: www.trans-manager.ru

Программное обеспечение «ТРАНС-Менеджер» обладает всем набором функциональности, которая требуется большинству транспортно-экспедиционных предприятий. Основная цель комплекса – это контроль, учет, анализ и функциональность. Как утверждают сами разработчики, они не производят чего-то нового, а дорабатывают проект с учетом с учетом пожеланий действующих пользователей программы.

Тарифы:

  • Компания предлагает пожизненнеы лицензии с единовременной оплатой;
  • Лицензия - 4999.00 руб. (1 пользователь);
  • Лицензия - 9898.00 руб. (2 пользователя);
  • Лицензия - 14697.00 руб. (3 пользователя);
  • Лицензия - 19396.00 руб. (4 пользователя);
  • Лицензия - 23995.00 руб. (5 пользователей);
  • Лицензия - 28494.00 руб. (6 пользователей);
  • Лицензия - 32893.00 руб. (7 пользователей);
  • Лицензия - 37193.00 руб. (8 пользователей);
  • Лицензия - 41392.00 руб. (9 пользователей);
  • Лицензия - 45491.00 руб. (10 пользователей);
  • Лицензия - 49490.00 руб. (без ограничений).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 14 дней

13. Контроль и учет автотранспорта

Сайт: www.avto-uchet.ru

"Контроль и учет автотранспорта" позволяет быстро формировать документы и отчеты. В программе содержаться типовые формы путевых листов и различных транспортных отчетов. Можно формировать отчет по топливу с лимитно-заборной карты. Автоматическое оповещение напомнит вам, когда нужно пройти очередное техобслуживание, продлить или поменять страховой полис.

Тарифы:

  • Разработчик предлагает лицензии с единовременной оплатой, но если выходит обновление, то придеться оплатить 50% от стоимости лицензии;
  • Лицензия - 2 800 руб. (до 100 машин);
  • Лицензия - 4 000 руб. (без ограничений).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть тестовый период: 30 дней

14. Формула Управление ПАТП

Сайт: www.vcformula.ru

Конфигурация 1С для компаний перевозчиков на регулярных автобусных маршрутах, позволяет управлять пассажирскими перевозками. Формировать суточную разнарядку и маршрутные листы, оформлять заказы на автотранспорт. Данная конфигурация умеет взаимодействовать с системами мониторинга ТС (GPS/ГЛОНАСС), а так же вести учет расхода ГСМ, ремонтов и ТО, шин, АКБ. Ведет тарифы на транспортные услуги, расчитывает их стоимости и формирует различные счета и акты.

Тарифы:

Лицензия - 65 400 руб. (на 1 рабочее место).

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по согласованию.

15. КаргоЦРМ

Сайт: www.cargocrm.com

CargoCRM - профессиональное программное обеспечение, которое позволяет автоматизировать процесс грузоперевозок, как внутренние, так и международные). С помощью ПО CargoCRM можно управлять заявками, транспрортным потоком, контактами, минимизировать издержки, увеличить производительность экспедиторов и менеджеров транспортного предприятия.

Тарифы:

  • Лицензия – 99 евро (одно рабочее место).

Возможна оплата в рассрочку (50/25/25): первоначальный платеж 50% от стоимости, следующий платеж 25% от стоимости и последний платеж 25%.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу

16. КорсАвтопредприятие

Сайт: www.kors-soft.ru

Корс Автопредприятие - ПО для учета путевых листов, транспорта, горюче-смазочных материалов. Составлет маршруты движения автомашин на транспортных предпритиях. В программе имеются типовые формы путевых листов для самых распрастраненых видов техники. (легковой, грузовой, автобусы, краны, самосвалы и т.д.).

Тарифы:

  • Разработчики предлагают лицензии с единовременной оплатой;
  • Стоимость программы – 2 600 руб;
  • Стоимость сетевой версии – 5 200 руб.

Возможность бесплатного тестирования:

Есть демоверсия: по запросу Демоверсия с ограничением. До покупки - не более 40 путевых листов, не более 40 записей доходов/расходов.

Итог:

Выбирайте программный комплекс исходя из своих задач и целей, которые вы ставите в сфере логистики. У каждой программы есть тестовый период или демоверсия, так что тестируйте, смотрите какое ПО подойдет именно вам и уже после этого покупайте.

По сути можно обойтись и без дорогостоящих программ, базу клиентов, перевозчиков, грузовладельцев, маршрутов, цен можно вести, к примеру в excel. Заранее подготовить правильный документооборот для осуществления перевозки груза (бланк договора, заявки, тн, ттн, доверенность, путевой лист) и каждый раз подставлять нужные данные. Узнать какие законы, правила и правовые акты используются в грузоперевозках. Для начала работы вам вполне хватит и этого арсенала.

Ожидается, что к 2020 году доход от грузовых перевозок только по территории США составит примерно 108 млрд долл . Потенциал транспортной индустрии огромен, однако крайне низка. Создание проекта для логистической сферы может стать для вашего стартапа, а если вы владелец транспортной компании — индивидуальное решение по автоматизации поможет обойти конкурентов и повысить доходы. TMS сейчас, пожалуй, самое универсальное решение для автоматизации транспортной логистики. Что такое TMS и какие возможности она открывает для транспортной отрасли?

Что такое TMS

Если говорить проще, — TMS или система управления транспортом — это своего рода CRM, специально адаптированная для транспортной отрасли. Правда, в отличие от , система управления транспортом имеет гораздо более сложный функционал, больше модулей и возможностей для пользователей.

Ключевые процессы, которые автоматизирует TMS

Планирование

TMS подбирает наиболее эффективные схемы транспортировки, с учетом приоритетности параметров: стоимость транспортировки, количество транспортных средств, минимально-необходимое количество остановок в пути и т.д.

Транспортировка

Использование TMS позволяет мониторить процесс доставки груза в режиме 24/7. Система автоматизирует работу диспетчера и контролирует движение груза — как правило для этого используется GIS-сервис. При помощи TMS можно отследить:

  • перевозится ли груз в полном объеме;
  • не отклоняется ли водитель от маршрута;
  • придерживается ли водитель графика транспортировки.

Сопровождение

В основном, транспортировка груза производится несколькими видами транспорта — сначала это грузовик, затем на корабль, поезд или самолет. Соответственно, в процессе транспортировки необходимо контактировать со многими службами — портом, таможней и т.д. TMS помогает автоматизировать процессы оформления документации и связи с участниками процесса транспортировки.

Например, если вам нужно доставить груз морем, через TMS можно извещать порт о времени прибытия грузовика (или оперативно предупредить о задержке машины в пути), и в автоматизированном режиме оформлять необходимую документацию. Таким образом, ваш груз не будет стоять в очереди на погрузку или ждать, пока будут оформлены все необходимые для транспортировки документы.

Рассчеты

TMS-решение автоматизирует процессы расчетов, необходимых для транспортировки груза: оптимальные потери груза, контроль остатков, расчет нормы расхода бензина, оптимальное количество остановок в пути и многое другое. Бизнес-логика TMS анализирует входящие данные, основываясь на ключевых показателях продуктивности . В TMS-системах возможны также и дополнительные функции, которые, например, помогают проводить тендеры на перевозки и выверять расчеты с контрагентами.

Модули, которые может включать в себя TMS

Кроме вышеупомянутой CRM-системы для управления взаимоотношениями с клиентами, TMS может включать в себя модули для автоматизации процессов, связанных с грузовыми перевозками:

  1. Система управления складами(WMS);
  2. Система для планирования ресурсов предприятия (ERP);
  3. Система управления основными фондами транспортной компании (EAM);
  4. Система цехового управления ремонтами транспорта (MES);
  5. Система управления цепочками поставок (SCM).

Чем TMS-система выгодна для транспортной компании

Благодаря анализу данных и оптимизации процессов транспортировки грузов TMS позволяет экономить на процессе доставки. Еще в далеком 2013 году опрос транспортных компаний, которые внедрили решение показал, что TMS-система помогает экономить до 10% на транспортных расходах.

Для кого подойдет TMS

Чтобы обеспечить максимальную эффективность от взаимодействия, современные TMS-системы предусматривают версии как для крупных транспортных компаний так и для мелких перевозчиков. Например, создавая TMS для транспортных перевозок , мы разработали три версии системы: для владельцев грузов, грузоперевозчиков и водителей. Чтобы у каждого участника процесса транспортировки была возможность взаимодействовать непосредственно через TMS.

Если говорить об отраслях, TMS-решение подойдет для транспортной компании, 3PL-оператора, а также любой компании, деятельность которой связана с необходимостью регулярно перевозить или отправлять грузы: крупные интернет-магазины, производства, аграрные компании и т.д.

Почему стоит предпочесть облачное решение

Системы автоматизации транспорта можно условно разделить на две категории: установочные и облачные. Установочные TMS-решения требуют значительных финансовых инвестиций, в первую очередь — это покупка (аренда) серверного оборудования, лицензии и интеграция TMS с рабочими процессами предприятия.

Облачные решения в сфере автоматизации транспортной логистики не требуют дополнительного серверного оборудования. Вся работа происходит в облаке, это позволяет сэкономить финансовые ресурсы и время на интеграцию системы с рабочими процессами — к работе можно приступать практически сразу же. Большой плюс веб-TMS — все участники процесса транспортировки получают быстрый доступ к системе, что позволяет оперативно вносить изменения и реагировать на них.

Крейг Бороу, генеральный директор корпорации USG, отмечает — в период с 2010 до 2017 год, ключевой показатель продуктивности компании вырос вдвое благодаря автоматизации транспортной логистики на предприятии. Строительная корпорация USG использует веб-TMS для автоматизации ежедневных поставок сырья с 45 заводов и TMS позволяет компании не расширять штат сотрудников для обслуживания растущего количества заказов.

Без мобильной версии для TMS не обойтись

Автоматизация транспортной логистики обеспечивает доступ к информации в реальном времени. Соответственно, у участников цепочки поставок должен быть доступ к системе в любое время и в любом месте — и со смартфона в первую очередь.

Особенно актуальна мобильная версия TMS для водителей грузовиков — нативное мобильное приложение обеспечивает возможность оперативно информировать администратора о движении грузовика, отклонениях от маршрута и прочих нештатных ситуациях.

Наша команда обладает большим опытом в разработке сложных веб-решений для крупных логистических компаний. Хотите заказать проект? Поделитесь своими идеями на . Мы с радостью создадим уникальное решение для вас!

Автоматизация транспортной логистики с помощью облачных IT систем — это мощный инструмент улучшения финансовых показателей компании. Практика показывает, что снижение логистических затрат для предприятия эквивалентно росту прибыли на такой же процент. Задача логиста как раз и заключается в повышении качества сервиса и во всей цепи поставок: начиная от получения сырья и заканчивая доставкой последней мили. Логист просчитывает, когда, сколько и какие по грузоподъемности автомобили лучше использовать, особенно если привлекается наемный автопарк. Руководствуясь принципами наибольшей выгоды для предприятия, логист принимает решения касательно места нахождения склада для хранения товаров учетом наименьших затрат на транспортировку и наиболее удобной доставки конечному клиенту. Таким образом, оптимизируя процессы логистики, логист тем самым минимизирует затраты компании. Вот лишь некоторые эффекты, полученные компаниями

«Марше» (производство и дистрибуция продуктов питания):

  • Сокращены расходы на доставку на 23%.
  • Сокращено количество авто на 33,4%.
  • Снижены опоздания к клиентам на 30%.

«Metro Cash&Carry» (мелкооптовая сеть, мировой ритейлер):

  • Увеличение количества доставок;
  • Обеспечение своевременных поставок согласно графику;
  • Рост продаж на 11% за 6 месяцев;
  • Снижение затрат на доставку на 13%;
  • Сокращение суммарного километража;

«Молочная Слобода» (производство и дистрибуция молочной продукции):

  • Процесс планирования маршрутов занимает 10 минут и не требует ручных правок, при этом за год количество клиентов увеличилось на 25%, объем доставляемой продукции на 35% и только на 15% количество задействованного транспорта.

Процесс планирования маршрутов или зачем нужна автоматизация транспортной логистики?

Автоматизации транспортной логистики это не новая тема, но в большинстве компаний, по прежнему, планирование маршрутов выполняется вручную. Как обычно происходит процесс ? В первую очередь заказы распределяются по группам исходя из территориального признака или других критериев. Логист определяет количество автомобилей по направлениям с учетом временных окон, типов товаров и других ограничений. И очень часто на результатах планирования сказывается человеческий фактор. Ведь ни один логист не застрахован от ошибок, будь то следствие спешки, невнимательности или неопытности. Накапливаясь ежедневно, даже небольшие ошибки несут негативные финансовые последствия для компании. Если же взять эти вопросы под контроль, можно значительно сократить логистические издержки. Однако постоянно держать в поле зрения множество процессов одновременно, составляет большую сложность, учитывая еще тот фактор, что в зону ответственности логиста входят дополнительные функции и компетенции. Очевидно, что автоматизация транспортной логистики и наличие вспомогательного инструмента будет помогать реализации основных целей логиста.

Как происходит планирование оптимальных маршрутов?

Человек в отличие от системы не может рассчитать большое количество вариантов и, как правило, останавливается на более легких для планирования. Результаты планирования системы всегда будут лучше результатов человека, ведь современные технологии позволяют производить миллионы расчетов в минуту. Главное, чтобы на входе были качественные данные и правильные настройки. – система автоматизации транспортной логистики, которая предназначена для управления собственным и наемным транспортом и получения наиболее дешевых наборов кольцевых маршрутов для ежедневной доставки всех заказов. Весь набор маршрутов оптимизируется в разрезе стоимости, поэтому обеспечивает минимальные затраты с соблюдением всех ограничений и заданных условий.

Как автоматизация транспортной логистики оптимизирует загрузку автомобилей?

При загрузке товара необходимо учитывать все ограничения транспортного средства, соблюдать правила погрузки и учитывать весогабаритные параметры всех доставляемых товаров. Загрузка транспортных средств в системе ABM Rinkai TMS рассчитывается исходя из весогабаритных параметров заказов и автомобилей, а также специфики работы склада. Весогабаритные параметры могут измеряться в килограммах, паллетах, метрах кубических, коробках и других единицах измерения. Также система позволяет учитывать совместимость товаров в кузове. Система исходя из заданных параметров автоматически рассчитывает необходимое время загрузки и выгрузки, что является еще одним аргументом в пользу автоматизации транспортной логистики.

Какая происходит визуализация маршрутов на цифровых картах?

Веб-картографический сервис – это OpenStreetMap , который позволяет настроить скорость дорог или зон, задать различные ограничения, перекрыть дороги или нарисовать новые. OpenStreetMap также используется как для расчёта, так и для визуализации маршрутов. Готовые маршруты можно просмотреть и распечатать. Маршрутный лист можно выгрузить в Excel или мобильное приложение, ну и, конечно, в учетную систему. Сохраненные маршрутные планы используются для план-фактного анализа. На запланированный маршрут накладывается фактический, загруженный из трекинговой системы или мобильного приложения, затем фиксируются все отклонения от плана.

Система ABM Rinkai TMS позволяет осуществлять мониторинг в онлайн-режиме, а также посмотреть отчеты за любую прошедшую дату. В дальнейшем результаты накопленной статистики посещения точек используются для более точной корректировки исходных данных, геокоординат и времени в точках. Данная информация необходима для аналитики и расчета стоимости посещения точек, а также для контроля за соблюдением всех условий. Поэтому автоматизация транспортной логистики с использованием ABM Rinkai TMS дает множество преимуществ перед ручным планированием. И что самое важное, позволяет получить экономию свыше 15-25% транспортных затрат и снизить время на планирование и контроль до нескольких минут . Автоматизируйте вашу логистику и получайте эффекты для бизнеса!

Посмотрите краткое видео, как автоматизировать транспортную логистику с ABM Rinkai TMS

Лучшие статьи по теме