Как сделать свой бизнес успешным
  • Главная
  • Расчеты
  • Подать заявку на стюардессу аэрофлот. Как проходит собеседование на бортпроводника в Аэрофлоте? Что проходят в процессе обучения

Подать заявку на стюардессу аэрофлот. Как проходит собеседование на бортпроводника в Аэрофлоте? Что проходят в процессе обучения

Одним из признанных лидеров пассажирских авиа перевозок на постсоветском пространстве является авиакомпания «Аэрофлот », право преемница одноименной советской компании. Она время от времени обновляет и модернизирует свой кадровый состав, приглашая к сотрудничеству различных специалистов, среди которых - и менеджеры, и экономисты, и пилоты, и, конечно же, стюарды и стюардессы . Последняя должность стала наиболее популярной среди молодых девушек, решивших посвятить себя столь романтическому делу. Однако не секрет, что далеко не всем желающим это удается. Это связано с весьма жесткими требованиями к отбору сотрудников, многоэтапным конкурсом, который касается соискателей не только упомянутой, но и всех вакансий. В принципе, это представляется логичным: ведь именно от профессионализма экипажа зависит безопасность полета и благополучие пассажиров. Во всем мире такие должности считаются одними из самых ответственных. Из чего же этот конкурс состоит?

Конкурс в компанию «Аэрофлот»

В качестве примера того, как проходит конкурс в компанию «Аэрофлот » и как можно успешно пройти собеседование в Аэрофлоте рассмотрим, каким образом ведется конкурсный отбор на должность бортпроводницы. Конечно, одним из неотъемлемых элементов в подобных случаях является собеседование. И «Аэрофлот» здесь не является исключением. Однако собеседованию предшествует другой вид отбора - по внешнему виду, манерам и умению держаться. Иными словами, это чем-то напоминает конкурс красоты или кастинг. Сначала претендентки заполняют специальные анкеты, после чего в назначенное время они приглашаются в оговоренное место, где их просят продемонстрировать свои внешние данные: рост, вес, телосложение. Также их просят выполнить некоторые телодвижения, что позволяет оценить гибкость, грациозность и аккуратность. Очевидно, что подобные качества необходимы в данной работе. Заметим, что, по признанию самих же бортпроводниц, условия - очень жесткие, и на первый взгляд кажутся непонятными и странными. Причем отбор ведется в одной плоскости - только так, как это необходимо по мнению тех, кто его проводит. Считается, что стюардесса должна выглядеть консервативно, но привлекательно.

Тест и собеседование на предмет владения английским языком

После того, как претендентка прошла такой отбор, ей предлагается пройти тщательное медицинское обследование, а затем проводятся тест и собеседование на предмет владения английским языком. Это - неотъемлемое и требование, которое является одним из основных. Что и неудивительно: ведь такая работа предполагает постоянное общение с иностранными гражданами из многих стран, и английский язык является средством международного общения. Такой тест в «Аэрофлоте » состоит из двух частей: грамматического тестирования, которое, в принципе, является стандартным, задания прочитать и перевести текст общей направленности, и собеседования на английском языке , проводимого либо менеджером по кадрам, либо переводчиком.

Собеседование на английском языке в Аэрофлоте

Собеседование в «Аэрофлоте» на английском языке по своему содержанию практически ничем не отличается от обычного интервью, проводимого с соискателями вакансий: задаются вопросы о том, почему возникло желание работать именно на этой должности, причине увольнения с последнего места работы, образовании, опыте работы, основных профессиональных достижениях и семейном положении. Однако цель здесь - не только и не столько получить эту информацию, сколько оценить уровень развития коммуникативных способностей, т.е. способностей вести диалог на английском языке. Не секрет, что для трудоустройства на данную позицию необходимо владение английским языком на уровне не ниже среднего, т.е. того уровня, который позволяет понимать чужую речь без специфической направленности, бегло читать и понимать основное содержание текста, а также вести несложную беседу на общую тематику. Следовательно, даже в том случае, если Вы владеете английским языком, необходима подготовка. Причем она должна быть направлена, прежде всего, на речевую деятельность, на способность вести диалог. Можно обратиться к грамматическим справочникам, вспомнить строение предложений, их синтаксические особенности, а также те или иные синтаксические формы, во владении которыми Вы не уверены.

Кроме того, также нелишним будет самостоятельно поработать с различными текстами, прочитать их понять, что в них говорится и постараться самостоятельно перевести. Для этого неплохо воспользоваться сборниками учебных текстов для поступающих в вузы или готовящихся к экзаменам по английскому языку: тексты, помещенные там, не отличаются профессиональной или узкой направленностью, и могут быть использованы при подготовке к такого рода тестированию как универсальные образцы.

Психологическое тестирование

Последним этапом конкурса на должность бортпроводницы является психологическое , которое продолжается несколько часов и проводится профессиональным психологом. Здесь учитываются абсолютно все психологические аспекты личности: стрессоустойчивость, быстрота реакции, склонность к перемене настроения. Это - очень ответственный и жесткий этап конкурса: ведь авиакомпании нужны не просто красивые девушки, способные вести непринужденную беседу с пассажирами, но те люди, которые им могут прийти на помощь в критической ситуации. Надо ли говорить, что в области авиа перевозок их бывает немало?

Подготовка к собеседованию на английском языке

И, конечно же, неплохим подспорьем здесь является помощь профессионала. Хотя, согласно законам классической психологии, каждый человек - личность, все же мы можем помочь подготовиться и к психологическому тестированию: в нашей компании есть немало высококвалифицированных психологов, которые накопили богатый опыт работы по подготовке к собеседованиям в любые компании. И, конечно же, если Вы беспокоитесь о том, чтобы успешно пройти собеседование в Аэрофлоте на английском языке и грамматическое тестирование на владение им, мы также с удовольствием Вам поможем. В нашем арсенале - опытные профессионалы в области английского языка и методики его преподавания, многие из которых проходили стажировку и получали образование за рубежом. В ходе своей практической деятельности мы накопили весьма богатую базу подготовки соискателей к собеседованиям и тестированиям. Это является одним из наших приоритетных направлений. Мы готовы предложить Вам пробное тестирование, причем неоднократно, языковые речевые тренинги, проведение тестовых собеседований и, если есть в этом необходимость, в кратчайшие сроки индивидуально провести для Вас специальные учебные занятия, что поможет Вам справиться с теми языковыми аспектами, которые у Вас вызывали опасение. И, поверьте, устроиться на работу в «Аэрофлот» - вполне возможно: ведь все действующие и опытные сотрудники этого авиа перевозчика в свое время так же, как и Вы, начинали свою карьеру именно с собеседования и описанной процедуры трудоустройства.

Подробности

Аэрофлот – самая популярная авиакомпания в России и работать там стремится большинство бортпроводников. Как же туда устроиться? Как пройти собеседование в Аэрофлоте на бортпроводника? Давайте узнаем!

Каждый день новые люди, новые страны, города, континенты. И приток молодых людей в профессию бортпроводника не иссякает.

Многие, при этом, хотят работать в Аэрофлоте, который является наиболее известным брендом в России, но стесняются спросить, как попасть туда на работу. Чтобы быть готовым ко всему, необходимо знать заранее, как проходит собеседование в аэрофлоте на бортпроводника. Это даст возможность хорошо подготовиться и чувствовать себя увереннее.

Собеседование на бортпроводника в Аэрофлоте

Чтобы записаться на собеседование, достаточно отправить заполненную анкету в отдел кадров компании. Это легко сделать, зайдя на официальный сайт Аэрофлота. В разделе вакансий постоянно висят объявления о наборе бортового персонала. Если все ваши данные устроят будущего работодателя, вам пришлют приглашение на собеседование.

О чем позаботиться в первую очередь, чтобы точно пройти собеседование на бортпроводника? Собеседование будет проходить, скорее всего, в Москве, хотя у Аэрофлота есть филиалы в Санкт-Петербурге и Калининграде, так что в этих городах тоже есть возможность пройти отбор. Тем не менее, главная штаб-квартира компании в Москве.

Поэтому получив приглашение, нужно сразу подумать о том, как добраться и где жить, если вы проживаете не в Москве. Также, в перспективе вам понадобится регистрация. Все учащиеся на курсах Аэрофлота должны ее иметь.

Как пройти собеседование на бортпроводника в Аэрофлоте?

После решения бытовых вопросов, нужно задуматься, как пройти собеседование в Аэрофлот бортпроводником.

Перед собеседованием нужно сделать аккуратный маникюр, строгую прическу-пучок и умеренный макияж. Одеваться лучше тоже в строгом, деловом стиле, без ярких и вызывающих деталей одежды. Лучше всего – светлый верх, темный низ, туфли-лодочки на маленьком каблуке.

Собеседование в компании «Аэрофлот» проходит в настоящее время всего в 1 этап. Строится оно таким образом. Сначала все соискатели регистрируются и заполняют расширенные анкеты. Затем проходит общее вводное собеседование, для всех присутствующих, так сказать, презентация компании. Эта часть занимает около 40 минут. Здесь же соискатели предоставляют пакет своих документов.

Потом каждый проходит еще раз собеседование, только на этот раз индивидуально. Тут будут подробно спрашивать обо всем: почему вы хотите работать в сфере обслуживания, почему именно Аэрофлот, кто вы, чем интересуетесь и т. п. В начале собеседования сразу спрашивают, кто знает английский, чтобы не тратить время зря на тех, кто его не знает. В процессе вам придется применить свои знания английского. Рассказать о себе, побеседовать с экзаменаторами.

Могут попросить рассказать, например, как проходит ваш день, описать себя, рассказать, как добирались до места собеседования. Вопросы задаются, в основном, связанные с будущей работой. Могут попросить предложить пассажиру рис с курицей или лосось с пюре, попросить убрать вещи на верхнюю полку, отправить пальто в гардеробную и т.п.

В целом, что нужно знать о том, как проходит собеседование в Аэрофлоте на бортпроводника в настоящее время – это то, что большое внимание уделяется английскому языку.

Через некоторое время после прохождения собеседования всеми участниками оглашают фамилии прошедших дальше. Те, кто успешно прошел, приглашаются для фотосессии в форме. Эти фотографии потом будут смотреть и оценивать ответственные за набор персонала лица. Оценивают, как вы смотритесь в форме, и выносят решение, будете ли вы участвовать в следующем этапе отбора. Счастливчикам позвонят или пришлют письмо с приглашением пройти ВЛЭК – медицинскую комиссию. Обычно такой ответ приходит в течении двух недель.

По отзывам прошедших собеседование на бортпроводника в Аэрофлоте, приходит, обычно человек 50-60 и проходит примерно пятая часть. Остальных либо отправляют в резерв, либо отказывают. Комиссия дружелюбна, но требует четких ответов на вопросы.

После собеседования, вам пришлют памятку, где будет четко рассказано, какие действия вам нужно предпринять далее. ВЛЭК можно проходить по месту жительства или в Москве. Также, вам понадобятся некоторые справки, которые не делаются быстро, например, справка об отсутствии судимостей.

Обучение на курсах первоначальной подготовки стюардесс длится 3 месяца, в течении которых платят небольшую стипендию, около 12,5т.р. в месяц. Если вы прогуляете более четверти занятий, вас отчислят с выплатой компенсации авиакомпании финансовых затрат.

Еще несколько штрихов к тому, как пройти собеседование в Аэрофлот бортпроводником:

  • Больше всего кандидатов отсеивается на медкомиссии у гинеколога и офтальмолога.
  • Без знания английского языка стать бортпроводником невозможно.
  • Все собеседование занимает часов 6 из которых лично вам уделят максимум минут десять.

Если есть большое желание стать стюардессой, все обязательно получится!

Моя однокурсница совершенно неожиданно для всех подалась в стюардессы. Что интересного и не столь очевидного для пассажиров есть в работе этих прекрасных спокойных девушек? Об этом сайт рассказала стюардесса « » Катя.

Я летаю уже год. Помню, стояла у стеклянной стены в аэропорту, провожала свою Любовь. Стояла и смотрела на большие, словно гигантские птицы, самолеты и думала: "А может пойти в стюардессы? Ведь это так романтично - носить красивую форму и летать в небе..". А потом собралась с духом и решила - пойду! Ходила на занятия два месяца, училась открывать дверь самолета и правильно заваривать кофе, останавливать кровотечение и подавать бокал шампанского. Училась не бояться высоты и улыбаться, а еще - быть доброй всегда, даже когда нет ни минутки, чтобы присесть и перевести дух. Это нужно приносить с собой на самолет, да и вообще никогда не выкладывать из сумки, как теперь я никогда не выкладываю красный фартук, платок или желтый жилет. Ведь на самом деле, это совсем несложно - хорошо относиться к людям, которые несколько часов летят рядом с тобой в самолете.

Как не бояться летать и полюбить рыбу

Многие пассажиры боятся летать. У нас на эти случаи есть в запасе несколько приемов. Первый - аптечка с разными успокоительными. Второй - куда более сложный и важный. Еще на земле стюардессы должны создать очень дружелюбную атмосферу. В первые несколько секунд пассажиры поймут, что ты из себя представляешь, можно ли на тебя давить, требовать лишний алкоголь, капризничать и так далее. Они должны себя чувствовать, как в гостях у очень радушных хозяев. Но все-таки должны понимать, что хозяева - это экипаж.

В обед случается, что, например, всю курицу съели, и осталась одна рыба. А все хотят курицу и ругаются на «Аэрофлот», что тот, дескать, не может нормальную еду организовать. В этом случае мы пользуемся отличным способом: когда запасы курицы уже начинают заканчиваться, ты просто говоришь, что именно сегодня мы предлагаем эксклюзивную рыбу от шеф-повара - на «ура» все съедается!

Самолетные кошмары

Пьяные пассажиры - это та еще песня! В принципе, мы с ними обходимся довольно лояльно - сначала делаем несколько предупреждений. Ну, а если не помогает - сдаем в полицию сразу по приземлении: дебошира ждут уже в аэропорту. Можем иногда и парашютом припугнуть:-)

Недавно была история. Я работала в бизнес-классе, и один из пассажиров - какой-то довольно влиятельный человек - еще до начала рейса где-то то ли напился, то ли накурился. Сначала он вел себя прилично, а потом вдруг распоясался - дело чуть до драки не дошло. Все пассажиры возмущаются, соседи просят отнять у него все острые предметы. В общем, мы его кое-как усадили, но сам факт зафиксировали - среди свидетелей даже сотрудники Госдумы были. Когда мы приземлились, этого мужчину забрала полиция. Как он потом раскаивался и извинялся! Но в основном, такие конфликты решаются довольно тихо - особенно, если коллектив опытный.

Как видите, экстрима в работе достаточно. А недавно, например, был сильный дождь, и в крыло самолета попала молния. Нас стало очень сильно трясти! Я сидела лицом к пассажирам - они все на меня в ужасе смотрят: «Девушка, что это было?!». Я их пытаюсь успокоить, рассказываю, что самолет оборудован специальной защитой, что все в безопасности и паниковать не стоит... Но, конечно, сама переживала!

Как личный вклад влияет на зарплату

Зарплаты в «Аэрофлоте» неплохие - от 40 до 90 тысяч. Складываются они из многих факторов, которые в совокупности называются «личным вкладом»: если на тебя нет жалоб, зато есть благодарности, если у тебя английский на пятерки-четверки (мы регулярно сдаем экзамены) - за все это даются надбавки. Ну и, конечно, учитывается, сколько ты налетал часов. Чем больше твой «личный вклад», тем быстрее тебя переводят на большие самолеты - тогда ты будешь летать не «развороты» (короткие рейсы туда-обратно), а длинные «эстафеты», когда платят и суточные, и командировочные, и на экскурсию по городу времени хватает. Еще развилка карьеры - тебя могут сделать старшей бортпроводницей или инструктором.

Норма налета за месяц - 80 часов. Можно и больше, но так как это противоречит закону об охране труда, ответственность за тебя в эти лишние часы никто не несет - даже специальные документы по этому случаю подписываются. Каждые полгода мы проходим медкомиссию, каждый год - экзамен по английскому, сервису и - тренажеры. На них мы отрабатываем аварийно-спасательные работы.

Кроме страховки в качестве соцпакета нам предлагают какие-то особенные пенсионные отчисления (не могу назвать конкретнее), льготные авиабилеты для ближайших родственников и невероятные скидки для самих сотрудников - например, недавно я слетала в Германию за 3000 рублей (против обычных 15 000). Плюс - бесплатные санатории, детские сады-пионерлагеря, дома отдыха... А больше всего в нашей работе мне нравится отпуск - 72-74 дня!

Дружить с коллегами не получится

Выходные у нас плавающие. Два раза в неделю мы отзваниваемся, узнаем наряд - расписание, когда кто летит. Летаем почти каждый день. Иногда можно получить пару выходных - это максимум. Остальные выходные надо заказывать.

Сложившихся коллективов у нас нет - каждый раз экипаж набирают новый. Это делается для того, чтобы мы не расслаблялись, не болтали друг с другом - в общем, держали марку. Хотя супружеские пары всегда работают вместе.

У бортпроводниц «Аэрофлота» строгий дресс-код. У нас есть форма - красная и синяя. Под красную нужно надевать светлые колготки, под синюю - темные. И ни в коем случае не наоборот! Обязательно нужно носить бейджик и платочек. Никаких больших сережек, бриллиантов, пафосных часов и прочего. По части причесок - стрижка или конский хвост.

Разумеется, я слышала, что постоянными полетами можно испортить здоровье. Правда, на себе я пока этого не ощутила. Спустя год работы однозначно могу подтвердить только то, что действительно очень сильно отекают ноги. Из примеров коллег знаю, что самое тяжелое - летать на 330-х «Аэробусах». Это большие самолеты, а чем они больше, тем сильнее перегрузки при взлетах: здесь борт почти вертикально поднимается. И, кроме того, они набирают бО льшую высоту. У некоторых даже кровь из носа идет. Самое тяжелое в работе - несколько часов подряд работать на каблуках. Отдохнуть времени нет, постоянная суета... И еще болят глаза - воздух в самолете очень сухой.

Кастинг у Савельева

Я стала инструктором спустя всего три месяца после начала карьеры. Недавно у нас открылось «4-е отделение»: господин Савельев (гендиректор «Аэрофлота», - ред.) набирал персонал для элитных рейсов. Всего в этих «смотринах» участвовало почти три с половиной тысячи бортпроводниц - отбирали самых красивых и с хорошим знанием английского. Приятно было попасть в скромный список прошедших отбор! Так что буду теперь летать с депутатами и олигархами!

За прошедший год я посмотрела довольно много, но больше всего впечатлили ОАЭ - когда мы прилетели в Дубаи. У нас были целые сутки между рейсами - мы и на пляже повалялись, и по городским торговым центрам погуляли! А еще у меня был огромный и очень красивый номер! И кормили шикарно! Вот такие бонусы имеют бортпроводницы!

Сейчас уже точно не смогу работать в офисе. У меня совсем другой ритм сейчас. Я привыкла работать ночью, а с 9 до 6 - это каторга! Мой график, обстановка, общение - все это мне очень близко! Появляются коммуникативные навыки, я учусь компромиссу. Еще мне нравится, что я заканчиваю работать, как только закончился рейс. У меня нет никаких отчетов, которые тянутся месяцами, нет долгоиграющих обязанностей. Я принадлежу сама себе: сделала свою часть работы - свободна. Хотя есть и минусы - личной жизни такие перегрузки немножко все же вредят. Любимый и ревнует, и волнуется, но, что приятно - мою любовь к небу понимает.

Подробности

Пусть мест, где учат на стюардесс и множество, школа бортпроводников Аэрофлота – бесспорный лидер. Как попасть в школу стюардесс Аэрофлота в Москве, чему и как долго там учат? Давайте узнаем.

Аэрофлот долгие годы был единственным местом работы по этой профессии. Но и сейчас, когда авиакомпаний гораздо больше одной, школа бортпроводников Аэрофлота пользуется огромным спросом.

Едва ли можно сомневаться, что конкурс туда самый большой среди всех авиаперевозчиков, занимающихся подготовкой персонала. Поступить туда трудно, учиться интересно, а работать еще интереснее. Разумеется, тем, кто видит себя в профессии бортпроводника и готов развиваться в выбранном направлении.

Школа стюардесс Аэрофлота в Москве

ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» может предложить весь свой более чем сорокалетний опыт в деле обучения специалистов для авиации. Школа бортпроводников Аэрофлота - сертифицированный учебный авиацентр Росавиации, много лет сотрудничает с международными авиационными организациями, такими как ICAO, IATA, Amadeus, SITA и т.п.

Школа стюардесс Аэрофлота входит десятку лучших в Европе учебных центров, авторизованных IATA. «Аэрофлот» всегда рад видеть в своих рядах молодых, энергичных девушек, а также юношей.

Стать бортпроводником можно, записавшись на курсы первоначальной подготовки. Сделать это можно легко и просто, открыв и заполнив анкету на сайте компании. Сайт ищется легко всеми поисковиками, навигация там простая и понятная. Но заполнить анкету – это даже не полдела, это маленькая часть дела.

Кого берут в школу бортпроводников Аэрофлота?

Для начала, посмотрим, какие требования предъявляет к кандидатам школа стюардесс в Москве. Аэрофлот хочет видеть в своих рядах молодых людей с образованием, как минимум, полным средним, владеющих английским языком на уровне не ниже Pre-intermediate, и, самое главное, с искренним желанием работать в сфере обслуживания.

При этом, в кандидатах приветствуются доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, быстрая реакция, ответственность, умение быть «командным игроком», дисциплинированность.

Прежде чем пригласят или откажут в собеседовании на поступление в школу стюардесс Аэрофлота, Вашу анкету тщательно изучат работники отдела кадров и, если вы подходите, вам пришлют приглашение на собеседование.

Дальше начнется все самое сложное. Вам предстоит пройти не только собеседование перед строгой комиссией, но и различные психологические тесты, призванные нарисовать ваш личностный портрет, выявить особенности психологии и темперамента.

Венчает отборочные испытания экзамен по английскому языку, который обязаны знать все бортпроводники. По отзывам кандидатов, экзамен достаточно сложный и проверяют там не только знание грамматики, но и умение говорить. После всех отборов, нужно будет еще успешно пройти медицинскую комиссию, которая даст добро на работу бортпроводником. С хроническими заболеваниями путь в стюардессы будет закрыт.

Школа бортпроводников Аэрофлота в Москве в Шереметьево

Расположена школа бортпроводников в Москве в Шереметьево. Аэрофлот базируется именно в этом аэропорту, соответственно, и школа находится там же.

Однако, имеются варианты обучиться и в других городах. Компания предлагает обучение в Санкт-Петербурге и Калининграде. Там же можно пройти отборочные испытания.

В обязанности стюардесс входит, в первую очередь, обеспечение безопасности во время полета и обслуживание пассажиров на борту, именно этом будут обучать на курсах. Стюардессы – полноправные хозяйки салона самолета, они создают позитивную атмосферу гостеприимства, делают все, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно «в гостях».

Авиационная школа Аэрофлота - самая известная школа бортпроводников в Москве. Аэрофлот привлекает к обучению персонала лучшие кадры, предоставляет отличную базу для всесторонней подготовки. Обучение длится 50 рабочих дней, на курсах досконально изучаются все нюансы и проигрываются все возможные ситуации в полете.

Компания Аэрофлот предлагает стабильную заработную плату, гибкую систему поощрения сотрудников, полеты во все концы мира (внутри страны и за рубеж), гибкий график работы, который возможно подобрать индивидуально.

Аэрофлот предлагает неплохие социальные гарантии и льготы: оплачиваемый отпуск, в год 70 дней, социальные выплаты, мед.страховку, путевки в санатории и в лагеря отдыха для сотрудников и их детей, корпоративный фитнес, льготные тарифы на сотовую связь, авиабилеты по специальной цене и бесплатно, служебный транспорт. Кроме этого, работникам предоставляются все возможности для профессионального роста и развития.

Как видите, школа бортпроводников Аэрофлота – это самый популярный путь в стюардессы. И, чего скрывать, самый проторенный. Множество девушек и юношей штурмует экзамены в эту школу, это стоит того.

Ведь профессия стюардессы – это не только хорошо оплачиваемая динамичная работа, но и возможность посмотреть мир, узнать что-то новое, везде побывать, познакомиться с новыми людьми. Авиакомпания Аэрофлот поможет вам достичь своей мечты и предлагает при этом конкурентоспособные преимущества.

Многие девушки и юноши мечтают увидеть небо, отправиться в путешествия и посмотреть на мир. Самый простой способ — стать стюардессой или стюардом. Для этого не нужно высшее образование или какие-то спецнавыки: всего можно добиться самостоятельно. Хотите узнать, как стать стюардессой в Аэрофлоте? Вам просто необходимо закончить курсы и действительно хотеть устроиться на работу. Многие люди считают, что это очень сложно, и что стюардессой можно стать только “по блату”. На деле все не так. Мы расскажем про основные шаги, которые нужно проделать для своей воплощения мечты и где учат на стюардессу в России.

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Для стюардессы очень важны внешние данные и способность адекватно реагировать на любую ситуацию

Куда обращаться?

Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой. Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Обратите внимание: от кандидата не требуется никаких знаний о работе бортпроводником или стюардессой. Всему этому вас научат на курсах. Поэтому необязательно штудировать десятки книг по этой теме — никакого плюса вам это не даст.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.

Хотите стать стюардессой — придется пройти собеседование и психологические тесты

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует. Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”. Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

Прежде, чем вы станете стюардессой, вам придется освоить множество дисциплин

Где учат на стюардессу в России?

На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:

  1. Курсы от авиаперевозчиков.
  2. Самостоятельные курсы в различных школах.

Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).

Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:

  • технического университета гражданской авиации (Москва);
  • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ “Школа Бортпроводников”;
  • Jet Service.

Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут. Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.

Обучение на стюардессу занимает 2-6 месяцев, после чего нужно сдать экзамены

Что придется учить?

Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:

  1. Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
  2. Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
  3. Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
  4. Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
  5. Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
  6. Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.

Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.

После обучения вы станете настоящей стюардессой, но до совершенства вам придется еще многое освоить

Заработок

Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы. Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

  1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
  2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
  3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.

Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.

Вконтакте

Лучшие статьи по теме